Эффективность процесса социализации детей 6-7 лет на основе преимущественного использования средств физкультурно-спортивной деятельности
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В настоящее время в отечественной системе образования актуальным становится вопрос социализации подрастающего поколения. Высокая занятость родителей, перенасыщение дошкольников различными кружками и секциями, чрезмерная увлеченность цифровыми технологиями привела к неумению целого поколения детей общаться, решать конфликты, соблюдать общепринятые нормы поведения, сохранять культурные ценности. Вместе с тем, в науке известны примеры положительного влияния средств физкультурно-спортивной деятельности на эти показатели. В статье представлены данные, характеризующие эффективность экспериментальной методики социализации детей 6-7 лет с преимущественным использованием средств физкультурно-спортивной деятельности. В ходе экспериментальных исследований анализировали такие компоненты социализации, как когнитивный, коммуникативный, поведенческий, эмоционально-оценочный, физкультурно-спортивный. Применение предложенной методики позволило значительно улучшить все исследуемые показатели у детей экспериментальной группы.

Ключевые слова:
компоненты социализации, средства физкультурно-спортивной деятельности, дети 6-7 лет
Список литературы

1. Дворкина Н. И. Сопряженное развитие физических качеств и психических процессов у детей 3-6 лет : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Краснодар, 2002. 188 с.

2. Сушкова И. А., Лошкарева О. В. Средства и методы физической культуры в развитии социального интеллекта детей 6-7 лет // Дошкольное воспитание. 2022. № 10. С. 10–18.

3. Баранова Э. А. Социальная уверенность детей дошкольного возраста как фактор социализации. Чебоксары : Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2022.

4. Трифонова Н. Н. Спортивная метрология. Екатеринбург : Изд‑во Урал. ун-та, 2016. 112 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?