Потенциал образовательной среды транспортного вуза в формировании корпоративных компетенций будущих инженеров путей сообщения
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Актуальность исследования обусловлена социальным и отраслевым заказом на формирование инженера путей сообщения нового формата: технического специалиста, способного осуществлять профессиональное таргетирование, при этом интериоризируя ценности корпоративной культуры ОАО «Российские железные дороги». В связи с этим авторами проведена поисковая работа, направленная на изучение потенциала образовательной среды транспортного вуза, в которой возможно сформировать у будущего инженера спектр корпоративных компетенций, при этом приобрести и нарастить его человеческий капитал. По результатам исследования были разработаны эффективные методологические основы, способы и формы формирования корпоративных компетенций будущего инженера в процессе его профессиональной подготовки – своеобразная модель интериоризации целей, принципов и ценностей корпоративной культуры Компании. Приведены результаты поисковой работы, которые позволили оценить эффективность сконструированной и реализованной модели образовательного процесса вуза, позволяющей будущему инженеру стать полновесной частью коллектива Компании с учетом собственных профессиональных и личностных интенций.

Ключевые слова:
образовательная среда, транспортный вуз, инженер путей сообщения, ОАО «Российские железные дороги», корпоративные компетенции
Список литературы

1. Гаранин М. А. Тренды в развитии транспортного образования // Техник транспорта: образование и практика. 2020. Т. 1, № 3. С. 157–164.

2. Гнатюк М. А., Усов В. Н., Хоровинникова Е. Г. Инерционность социальных представлений о трудовом воспитании студенческой молодежи // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2023. № 2. С. 25–28.

3. Вешнева И. В., Сингатуллин Р. А. Трансформация образования: тенденции, перспективы // Высшее образование в России. 2016. № 2. С. 143–144.

4. Горбунова Н. В. Подготовка кадров высшей квалификации: от начала пути к успеху // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 51-2. С. 127–131.

5. Mуленко О. В., Tимофеев В. В. Координация возможностей корпоративных и высших школ по обучению персонал // Мир транспорта. 2013. № 2. С. 184–187.

6. Maслов В. П., Щербаков И. В. Оценка личности работников железнодорожных предприятий // Мир транспорта. 2019. № 17 (1). С. 216–223.

7. Соколова Ю. С., Kозырев В. A. Корпоративные компетенции персонала холдинга // Мир транспорта. 2013. № 2. С. 184–190.

8. Попов А. Н., Хандримайлов А. А., Малахова О. Ю. Перспективные направления формирования корпоративных компетенций будущих инженеров в контексте их профессиональной подготовки // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2022. № 3 (86). С. 78–80.

Войти или Создать
* Забыли пароль?