Учет стрессоустойчивости и уровня тревожности студентов-первокурсников в процессе физического воспитания
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается психическое состояние студентов-первокурсников в период адаптации в вузе и возможности его регуляции средствами физического воспитания. Были использованы методики, предложенные Ч.Д. Спилбергером (в адаптации Ю.Л. Ханина) для определения уровня ситуативной и личностной тревожности, а также тест на стрессоустойчивость, разработанный Ю.В. Щербатых. Определена корреляционная зависимость полученных результатов. На основании результатов тестирования студентов было выявлено, что девушки более чувствительны к стрессу, чем юноши, которые демонстрируют лучшие показатели устойчивости к стрессовым факторам. Одним из путей минимизации влияния стресса в период адаптации в вузе считается физическая активность, так как она не только снимает напряжение, но и предотвращает его негативные эффекты. Для более «адресного» воздействия физических упражнений на психическое состояние студентов важно учитывать индивидуальные особенности обучающихся, подбирая комплексы, которые будут оказывать стимулирующее или успокаивающее воздействие.

Ключевые слова:
психическое состояние студентов-первокурсников, тревожность, стрессоустойчивость, корреляционная взаимосвязь
Список литературы

1. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. Москва : Медгиз, 1960. 254 с.

2. Александров Ю. И. Психофизиология. Санкт-Петербург : Питер, 2014. 464 с.

3. Заболотских И. Б. Физиологические основы стрессорной устойчивости здорового и больного человека. Краснодар : Изд-во Кубанской медицинской академии, 1995. 100 с.

4. Шуткина Ж. А., Бурова Е.А., Лобанов С.Н. Взаимосвязь стрессоустойчивости и личностной тревожности у студентов с разным уровнем саморегуляции // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 75-2. С. 417–419.

5. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. Санкт-Петербург : Питер, 2008. 256 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?