В статье рассматривается психическое состояние студентов-первокурсников в период адаптации в вузе и возможности его регуляции средствами физического воспитания. Были использованы методики, предложенные Ч.Д. Спилбергером (в адаптации Ю.Л. Ханина) для определения уровня ситуативной и личностной тревожности, а также тест на стрессоустойчивость, разработанный Ю.В. Щербатых. Определена корреляционная зависимость полученных результатов. На основании результатов тестирования студентов было выявлено, что девушки более чувствительны к стрессу, чем юноши, которые демонстрируют лучшие показатели устойчивости к стрессовым факторам. Одним из путей минимизации влияния стресса в период адаптации в вузе считается физическая активность, так как она не только снимает напряжение, но и предотвращает его негативные эффекты. Для более «адресного» воздействия физических упражнений на психическое состояние студентов важно учитывать индивидуальные особенности обучающихся, подбирая комплексы, которые будут оказывать стимулирующее или успокаивающее воздействие.
психическое состояние студентов-первокурсников, тревожность, стрессоустойчивость, корреляционная взаимосвязь
1. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. Москва : Медгиз, 1960. 254 с.
2. Александров Ю. И. Психофизиология. Санкт-Петербург : Питер, 2014. 464 с.
3. Заболотских И. Б. Физиологические основы стрессорной устойчивости здорового и больного человека. Краснодар : Изд-во Кубанской медицинской академии, 1995. 100 с.
4. Шуткина Ж. А., Бурова Е.А., Лобанов С.Н. Взаимосвязь стрессоустойчивости и личностной тревожности у студентов с разным уровнем саморегуляции // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 75-2. С. 417–419.
5. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. Санкт-Петербург : Питер, 2008. 256 с.



