Статья посвящена анализу предпосылок и конструированию методики коррекции стереотипного поведения обучающихся ведомственных вузов Федеральной службы исполнения наказаний России, у которых выявлена ошибка «ожидание выстрела» при выполнении упражнений учебных стрельб из боевого ручного стрелкового оружия. Стрессирующие факторы выстрела в совокупности с негативным подкреплением в виде мер стимулирующего характера со стороны офицеров курсового звена приводят к формированию у обучающихся избегающего поведения и, как следствие, стереотипного мышления, программирующего их на неудовлетворительный результат. Предлагаемая в статье методика коррекции стереотипного поведения состоит из трёх последовательно выполняемых этапов и основана на методах когнитивно-поведенческой терапии и регуляции психического состояния посредством физических упражнений. Внедрение такой методики в учебный процесс, на наш взгляд, позволит эффективно бороться с ошибкой «ожидание выстрела» путем коррекции стереотипного поведения.
стереотипное поведение, огневая подготовка, ожидание выстрела, курсант, методика, коррекция
1. Витушкин А. В. Методика борьбы с ошибкой "ожидание выстрела" в обучении стрельбе курсантов вузов Федеральной службы исполнения наказаний России // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2020. № 4 (182). С. 70–72.
2. Ворожцов А. М., Жуков В. М. Формирование алгоритма действий с огнестрельным оружием и роль преподавателя в нем // Полицейская деятельность. 2021. № 4. С. 49–58.
3. Говорова А. А. Регуляция психического состояния стрелков как эмоциональный компонент культуры обращения с оружием // Образование и право. 2017. № 5. С. 207–212.
4. Прибытков А. А. Когнитивно-поведенческая терапия соматоформных расстройств (описание серии случаев) // Архивъ внутренней медицины. 2016. Т. 6, № S1. С. 126–127.
5. Нохрин М. Ю., Пожималин В. Н., Шекалов А. П., Огарышев А. В. Самоконтроль, как важный компонент физической подготовки курсантов образовательных организаций Федеральной службы исполнения наказаний России // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2020. № 5 (183). С. 321–325.



