Развитие технических навыков является важной составляющей обучения волейболистов. Особенно важным этапом развития является возраст 12-13 лет, когда молодые спортсмены активно осваивают базовые элементы игры и формируют свою технику. В статье рассмотрены эффективные методы развития технических навыков волейболистов данного возраста с использованием подвижных игр на занятиях по физической культуре. Одним из ключевых аспектов успешного развития технических навыков является доступная и привлекательная форма обучения. Подвижные игры предоставляют отличную возможность комбинировать физическую активность с тренировками, что помогает детям эффективнее усваивать новые элементы игры. Кроме того, такие игры стимулируют фантазию и интерес детей к самому процессу обучения, что способствует более продуктивному усвоению материала. Авторами доказана эффективность использования подвижных игр на занятиях по физической культуре для обучения техническим приемам волейболистов возраста 12–13 лет. Рассмотрены различные виды подвижных игр, их применение на занятиях, а также оценена их эффективность в формировании навыков и улучшении физической подготовки молодых спортсменов.
волейбол, подвижные игры, физическая культура
1. Дубченкова Н. О., Одинцова М. О. Подготовка сдачи нормативных испытаний ВФСКГТО дошкольников с помощью подвижных игр // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2023. № 10 (224). С. 99–103.
2. Одинцова М. О., Янкевич И. Е., Ярошинская А. П., Одинцов А. С. Прогнозирование физического здоровья девушек старших классов в средней образовательной школе // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2023. Т. 18, № 2. С. 223–228.
3. Одинцова М. О., Янкевич И. Е., Ярошинская А. П. Мониторинг физического здоровья девочек обучающихся в 9-11-х классах возрастом 14-17 лет // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2023. № 2 (216). С. 329–333.
4. Петрова М.А., Завалишина С. Ю., Болдин А. С., Одинцова М. О. Степень развития качества быстроты у представителей игровых видов спорта // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2023. № 6 (220). С. 288–292.



