Отсутствие положительного контакта внутри коллектива и наличие недостаточных навыков саморегуляции приводят к пагубной перестройке, как целого коллектива, так и моментальному снижению спортивных результатов отдельного спортсмена. На сегодняшний день вопросы, касающиеся внутриколлективного взаимодействия между фехтовальщиками и их тренером, не теряют своей актуальности и должны поддаваться более глубокому анализу. В статье затронуты вопросы особенностей, уровней и степени влияния навыков саморегуляции на внутриколлективное взаимодействие между фехтовальщиками и их тренером на этапе спортивной специализации. Изучены и представлены основные компоненты, фигурирующие в процессе взаимодействия спортивного коллектива. Проверена эффективность разработанного комплекса педагогических средств, повышающих уровень саморегуляции эмоциональных проявлений во внутриколлективном взаимодействии между фехтовальщиками и их тренером на этапе спортивной специализации.
внутриколлективное взаимодействие, фехтование, уровень саморегуляции, групповая сплоченность, тренер, спортсмен, дыхательные упражнения, тренинговые занятия
1. Федоров В. Г., Крылов А. И., Закревская Н. Г. [и др.]. Взаимодействие в системе физкультурного образования. Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2018. 181 с.
2. Волков И. П. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях. Ленинград : Ленинградский Государственный ордена Ленина и ордена трудового красного знамени университет имени А.А. Жданова, 1970. 88 с.
3. Фетискин Н. П., Козлов Г. М., Мануйлов Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. Москва : Издательство Института Психотерапии, 2005. 490 с.
4. Ханин Ю. Л. Психология общения в спорте. Москва : Физкультура и спорт, 1980. 208 с.
5. Зверков А. Г. Эйдман Е. В. Диагностика волевого самоконтроля (опросник ВСК) // Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. Москва : МГУ, 1990. С. 116–124.




