Профессиональное развитие специалистов в сфере адаптивного физического воспитания и адаптивного студенческого спорта
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлено исследование по формированию специальных компетенций специалистов физической культуры и спорта для работы со студентами с отклонениями в состоянии здоровья. Исследование проведено на базе Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова при поддержке Фонда Потанина. В разработанный курс повышения квалификации «Адаптивный студенческий спорт – благоспорт для всех» включены: дополнительная профессиональная программа для преподавателей и тренеров вуза «Специалист адаптивного студенческого спорта», мастер-классы по видам адаптивного спорта, стратегическая сессия. Обучение проходило в дистанционном формате. Обоснована необходимость постоянного профессионального совершенствования специалистов в целях реализации эффективного физкультурно-образовательного и учебно-тренировочного процессов для студентов с различным уровнем здоровья.

Ключевые слова:
студенты с отклонениями в состоянии здоровья, профессиональное развитие специалистов, адаптивное физическое воспитание, адаптивный спорт
Список литературы

1. Артеменко Е. П., Парфенова Л. А., Литош Н. Л. Пути решения проблемы адаптивного физического воспитания студентов специальной медицинской группы // Адаптивная физическая культура. 2020. № 2. С. 48 – 52.

2. Дубров А. А. Профессиональные компетенции преподавателей физической культуры для реализации инклюзивного образования // Актуальные проблемы, современные тенденции развития физической культуры и спорта с учетом реализации национальных проектов : материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 18–19 мая 2023 года. Москва: РЭУ имени Г.В. Плеханова, 2023. С. 52–57.

3. Андрющенко Л. Б., Филимонова С. И., Жуков О. Ф., Глазкова Г. Б., Степыко Д. Г., Алмазова Ю. Б. Нормативно-правовые основы оказания физкультурных услуг лицам с инвалидностью. Москва : РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2021. 260 с.

4. Мамонова О. В. Методика занятий «мягким» фитнесом в физическом воспитании студентов с особыми образовательными потребностями // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2023. № 2 (216). С. 289–291.

5. Лубышева Л. И. Ведущие тренды продвижения ВФСК «ГТО» в парадигме вызовов новой реальности // Теория и практика физической культуры. 2023. № 4. С. 109.

6. Евсеев С. П., Щербаков В. Г., Аксенов А. В. Инклюзивный спорт: парадоксы, проблемы и пути их решения // Адаптивная физическая культура. 2023. № 3.С. 31–35.

7. Озерова О. А., Парфенова Л. А. Содержание и алгоритм реализации цифровых компетенций специалистов по адаптивной физической культуре // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2022. № 5. С. 19–22.

8. Кузнецов П. О., Зуева Х. А., Чистяков В. А. Метод проектов при групповом обучении с применением дистанционных образовательных технологий // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2018. № 1 (155). С. 134–137.

Войти или Создать
* Забыли пароль?