Россия
Россия
Формирование готовности студентов педвузов к осуществлению проектно-конструктивной деятельности может быть важным инструментом подготовки педагога к проектированию развивающей образовательной практики, в том числе на начальной ступени общего образования. В статье рассмотрены компоненты исследуемой готовности, уровень ее сформированности у будущих учителей начальных классов. Уточнено понятие «готовность будущих учителей начальных классов к проектно-конструктивной деятельности», обозначены компоненты исследуемой готовности, отражен диагностический инструментарий. Проанализированы эмпирические данные о сформированности различных компонентов готовности студентов педвузов к осуществлению проектно-конструктивной деятельности. Выявлено, что у будущих учителей начальных классов недостаточно сформировано понимание особенностей педагогического проектирования и конструирования в начальной школе, выявлен преимущественно низкий уровень владения проектировочными и конструктивными действиями. Проведенное исследование подтвердило актуальность проблемы повышения уровня владения компетенциями, связанными с осуществлением проектно-конструктивной деятельности у будущих учителей начальных классов, необходимость разработки педагогической модели, ориентированной на создание необходимых условий и средств достижения ожидаемого результата.
высшее педагогическое образование, проектно-конструктивная деятельность, учителя начальных классов, профессиональная подготовка, проектировочные действия, конструктивные действия
1. Власова В. К., Закирова В. Г., Камалова Л. А., Каюмова Л. Р., Сабирова Э. Г., Хаирова И. В. Механизмы оптимизации и обновления содержательно-методической подготовки будущих учителей начальных классов // Образование и саморазвитие. 2023. Т. 18, № 1. С. 87–105.
2. Другова Е. А., Журавлева И. И., Захарова У. С., Сотникова В. Е., Яковлева К. И. Искусственный интеллект для учебной аналитики и этапы педагогического проектирования: обзор решений // Вопросы образования. 2022. № 4. С. 107–153.



