Красноярск, Россия
Красноярск, Россия
В статье раскрыты сущность и структура нового для российской педагогики феномена презентационной компетентности. Обоснована значимость формирования презентационной компетентности у современного профессионала. Обосновано, что презентационная компетентность обогащает универсальные навыки специалиста, повышая его востребованность на рынке труда.
компетентностный подход, презентационная компетентность, универсальные компетенции, мягкие навыки, soft-skills, коммуникация, компетенция, компетентность
1. Обухова Н. И. VUCA-мир и образовательная среда // Калининградский вестник образования. 2021. № 3. С. 11–22
2. Уварина Н. В., Корнеева Н. Ю., Микрюков Ю. В. Soft skills: актуальность, история, перспективы развития // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2021. № 4. С. 40–46.
3. Сhulanova O. L., Bogdan E. S. Formation Of Students’ Soft Skills In The Process Of Integration In Cdio // Global Challenges and Prospects of the Modern Economic Development. 2020. Vol. 79. P. 526–533.
4. Шершнева В. А., Осипов М. В. Метакомпетентность в иерархии компетентностей // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2020. № 51. С. 80–89.
5. Полетаева Н. М., Борисова Е. А. Презентационная компетентность в структуре профессиональной деятельности специалиста // Образование взрослых и подготовка специалиста. 2018. № 1. С. 92–96
6. Van Ginkel S., Gulikers J., Biemans H., Mulder M. Fostering oral presentation performance: Does the quality of feedback differ when provided by the teacher, peers or peers guided by tutor? // Assessment and Evaluation in Higher Education. 2016. Vol 1. P. 1–14.
7. Гадалов Д. И., Осипова C. И., Кудрявцев М. Д. [и др.] Речевые техники как способ развития презентационной компетентности // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2023. № 10. С. 45–51.




