сотрудник с 01.01.2019 по настоящее время
г.о. Красногорск, р.п. Нахабино, г. Москва и Московская область, Россия
сотрудник
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Москва, Зеленоград, г. Москва и Московская область, Россия
Москва, Россия
ГРНТИ 14.01 Общие вопросы народного образования и педагогики
Цель исследования заключается в теоретическо-эмпирическом обосновании эффективности сочетанного использования на итоговых занятиях по физической подготовке прохождения специальных прикладных полос препятствий и практических заданий, связанных с решением задач по применению физической силы, в качестве действенного инструментария для контроля и диагностирования уровня физической подготовленности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Методы и организация исследования. Использован разнообразный инструментарий, представленный как общенаучными, так и частнонаучными методами. Из общенаучных методов использованы формально-логические (анализ и обобщение научный источников в сфере физического воспитания и организации физической подготовки), системный, структурный, сравнительный методы (сравнение и систематизация методов обучения), из частнонаучных – методы конкретно-социологических (анкетирование, интервьюирование) и педагогических исследований (педагогический эксперимент). Результаты исследования и выводы. Полученные данные подтверждают эффективность использования в физической подготовке комплексных контрольных упражнений, представляющих собой прохождение специальных прикладных полос препятствий с решением практических задач по выполнению боевых приемов борьбы, в контексте достоверного диагностирования у испытуемых сотрудников полиции уровня развития двигательных качеств и сформированности профессиональной компетенции по потенциальному применению физической силы в возможных ситуациях оперативно-служебной деятельности.
профессиональная подготовка, профессионально-прикладная физическая подготовка, контрольные упражнения, физическая сила
1. Осипов И. В., Холмогоров А. А. Нормативная правовая регламентация проведения итоговых занятий по физической подготовке сотрудников в системе МВД России // Международный научный вестник. 2024. № 1. С. 103–106. EDN: https://elibrary.ru/TBDUWZ.
2. Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 2 февраля 2024 г. № 44. URL: https://rg.ru/documents/2024/03/14/mvd-prikaz44-site (дата обращения: 10.01.2025).
3. Сысоев А. А., Ермолов П. С., Юртаев О. Н. Организация проведения различных форм занятий по физической подготовке в органах внутренних дел. DOIhttps://doi.org/10.24411/2414-3995-2020-10219 // Вестник экономической безопасности. 2020. № 3. С. 364–365. EDN: https://elibrary.ru/NXKOKA.
4. Колодеев Е. П. Подходы к организации итоговых занятий по физической подготовке в образовательных организациях МВД России // Актуальные вопросы взаимодействия образовательных организаций и практических подразделений правоохранительных органов России в ходе профессионального обучения : сб. ст. междунар. науч. конф. Нижний Новгород, 2018. С. 8–10. EDN: https://elibrary.ru/XONFYL.
5. Обзор практики применения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия при выполнении оперативно-служебных задач : аналит. обзор / Департамент государственной службы и кадров МВД России. Москва : МВД России, 2022. 12 с.
6. Сведения о состоянии работы с кадрами органов внутренних дел Российской Федерации в 2022 году : сб. аналит. и инф. материалов / Главное управление по работе с личным составом МВД России. Москва : МВД России, 2023. 78 с.
7. Ахматгатин А. А. Основы подготовки сотрудников полиции к действиям в экстремальных ситуациях // Вестник Восточно-Сибирского института МВД Росси. 2013. № 3. С. 3–8. EDN: https://elibrary.ru/SIQRWD.
8. Берлина С. А. Практико-ориентированные технологии профессиональной подготовки педагогов-психологов : автореф. дис. ... канд. пед. наук. Москва, 1999. 15 с. EDN: https://elibrary.ru/NLPQAJ.
9. Льдокова Г. М., Исмаилова Н. И. Практико-ориентированные занятия по психоаналитическому направлению психологической науки // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 4. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=24809 (дата обращения: 10.01.2025). EDN: https://elibrary.ru/WIQCUL.
10. Калугина И. Ю. Образовательные возможности практико-ориентированного обучения учащихся : автореф. дис. ... канд. пед. наук. Екатеринбург, 2000. 23 с. EDN: https://elibrary.ru/ZKXFAL.
11. Герасимов И. В. Основные подходы к организации физической подготовки сотрудников органов внутренних дел в современных условиях // Наука-2020: Физическая культура и спорт: наука, практика, образование. 2019. № 6. С. 118–123. EDN: https://elibrary.ru/OJCVZO.