Повышение уровня физической подготовленности студенток основной группы здоровья на основе средств физкультурно-оздоровительных технологий: йога в парах
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель исследования – обосновать эффективность средств парной йоги и её влияние на уровень физической подготовленности студенток 2 курса основной группы здоровья. Методы и организация исследования. Применяли анализ научно-методической литературы, посвященной изучению влияния йоги на организм занимающихся, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Выявленные средства йоги в парах были апробированы на студентках КубГАУ 2 курса основной группы здоровья. Результаты исследования и выводы. Полученные результаты свидетельствуют о преимуществе средств йоги в парах по отношению к одиночным занятиям йогой, что позволяет сделать заключение о целесообразности включения упражнений с партнером в образовательный процесс дисциплины «Элективные курсы по физической культуре и спорту: «Фитнес».

Ключевые слова:
физкультурно-оздоровительные технологии, йога в парах, здоровье студенток, физическая подготовленность, физические качества
Список литературы

1. Евтых С. А., Филимонова О. С. Сравнительный анализ влияния фитнес-йогой и аэройогой на физическое состояние женщин 30-35 лет. DOIhttps://doi.org/10.53742/1999-6799/1_2023_3-7 // Физическая культура, спорт – наука и практика. 2023. № 1. С. 3–7. EDN: https://elibrary.ru/EUBOYV.

2. Имаева Г. К. Йога как психотехнология для формирования психического здоровья // Матрица научного познания. 2021. № 6-2. С. 199–203. EDN: https://elibrary.ru/YMNLBB.

3. Организация и содержание занятий психорегулирующей направленности на основе фитнес-йоги и пилатес с женщинами 25-35 лет / Романенко Н. И., Ладейщикова Д. В., Кудяшева А. Н., Тумаров К. Б. // Глобальный научный потенциал. 2024. № 10 (163). С. 190–194. EDN: https://elibrary.ru/AXLAID.

4. Суботялов М. А., Головин М. С. Оздоровительная йога: влияние на психофункциональные показатели женщин зрелого возраста // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Биология. Химия. 2020. Т. 6 (72), № 4. С. 97–99. EDN: https://elibrary.ru/XGFEQT.

5. Евтых С. А., Матвеева И. С., Филимонова О. С. Методика и содержание занятий фитнес-йогой с девушками специальной медицинской группы сельскохозяйственного вуза. DOIhttps://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2021.12.p138-141 // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2021. № 12 (202). С. 138–141. EDN: https://elibrary.ru/YOOUYF.

6. Ларионова О. В. Хатха-йога как вид физической нагрузки в методике оздоровления студентов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2019. № 6 (172). С. 146–150. EDN: https://elibrary.ru/FZBDFH.

Войти или Создать
* Забыли пароль?