Результаты функционирования инновационной педагогической системы формирования учебных коллективов курсантов как коллективов в Военной Ордена Жукова академии войск национальной гвардии Российской Федерации
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель исследования – проверить эффективность функционирования инновационной педагогической системы, разработанной с целью формирования учебных групп курсантов как коллективов в военных вузах Росгвардии. Методы исследования: общепризнанные теоретические и эмпирические методы по исследуемой проблеме, разработка концепции педагогической системы, авторские опросники, экспертная оценка, эксперимент. Результаты исследования и выводы. Создана и внедрена в образовательный процесс Военной ордена Жукова академии войск национальной гвардии Российской Федерации педа-гогическая система формирования учебных групп курсантов как коллективов, разработаны ее структурные компоненты и их содержание, взаимозависимости; апробированы функциональ-ные модели деятельности преподавателей в процессе учебных занятий и офицеров в процессе их управленческой и воспитательной деятельности. Доказана перспективность использования данных моделей в целях решения задачи формирования курсантских коллективов.

Ключевые слова:
педагогическая система, учебный коллектив, учебное подразделение, курсанты, войска нацио-нальной гвардии Российской Федерации
Список литературы

1. Макаренко А. С. Педагогические сочинения : в 8-ми т. Т. 3. Москва : Педагогика, 1984. 512 с.

2. Шарухин А. П., Шарухина Т. Г. Золотые правила педагогики: теоретическое наследие А.С. Макаренко и его использование для становления и развития педагогики высшей военной школы Росгвардии. DOIhttps://doi.org/10.51944/20738536_2023_1_22 // Мир образования – образование в мире. 2023. № 1 (89). С. 22–31. EDN: https://elibrary.ru/MCKUMB.

3. Горшкова В. В. Педагогическая система А. С. Макаренко и возможность ее применения в современных условиях // Образование и качество жизни. 2024. № 3 (37). С. 69–75. EDN: https://elibrary.ru/DANJYQ.

4. Резинкина Л. В., Дикопольцев Д. Е. Применение некоторых принципов педагогической системы А.С. Макаренко при организации воспитательной работы с не совершеннолетними // Научные труды ФКУ НИИ ФСИН России. Москва, 2021. С. 384–388. EDN: https://elibrary.ru/UPTLBL.

5. Резинкина Л. В. Педагогическая система сплочения учебных групп кадет и формирования в них благоприятного психологического климата. DOIhttps://doi.org/10.54884/S181570410020614-0 // Человек и образование. 2022. № 1 (70). C. 78–85. EDN: https://elibrary.ru/YAMXJF.

6. Бурцев А. Н., Шарухин А. П., Шарухина Т. Г. Педагогическая логика А.С. Макаренко как образец для проектирования воспитательного процесса в подразделениях Росгвардии. DOI:https://doi.org/10.51944/20738536_2022_2_15 // Мир образования – образование в мире. 2022. № 2 (86). С. 15–22. EDN: https://elibrary.ru/EKXZZI.

7. Шарухин А. П., Шарухина Т. Г. Методология педагогики военных образовательных учреждений войск Росгвардии // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2017. № 3 (75). С. 201-205. EDN: https://elibrary.ru/XEGPJA.

8. Федосеева И. А. Размышления о значимости коллектива в современном обществе // Развитие воспитания в условиях цифровой трансформации образования : материалы Международной конференции. Санкт-Петербург, 2022. С. 50–55. EDN: https://elibrary.ru/WVUKWW.

9. Горшкова В. В. Педагогические идеи А. С. Макаренко в контексте профессиональной подготовки будущих офицеров. DOIhttps://doi.org/10.51944/20738536_2023_4_29 // Мир образования – образование в мире. 2023. № 4 (92). С. 29–38. EDN: https://elibrary.ru/FXNUQP.

10. Быков А. К., Михалев В. А. Формирование коллектива курсантского подразделения военного вуза по методике А.С. Макаренко. DOIhttps://doi.org/10.51944/20738536_2022_1_44// Мир образования – образование в мире. 2022. № 1. С. 44–52. EDN: https://elibrary.ru/FPRGKS.

11. Быков А. К. Системный подход в воспитании курсантов военных вузов и сплочении их коллективов. DOI:https://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.1.23 // ЦИТИСЭ. 2022. № 1 (31). С. 266–277. EDN: https://elibrary.ru/FXMCQE.

12. Андреев Андрей Александрович. Педагогические пути формирования коллективов курсантских подразделений в военных вузах : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08. Москва, 2009. 128 с. EDN: https://elibrary.ru/QFDJVZ.

13. Исаева Н. Н. Модель педагогической системы формирования учебных коллективов курсантов образовательных организаций Росгвардии // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД РФ. 2022. № 1 (67). С. 123–126. EDN: https://elibrary.ru/HGDMLX.

14. Исаева Н. Н. Методологическая концепция исследования проблемы формирования и развития учебного коллектива курсантов в военном институте Росгвардии. DOIhttps://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2022.12.p240-248 // Ученые записки университета имени им. П.Ф. Лесгафта. 2022. № 12. С. 240–248. EDN: https://elibrary.ru/VSLLKT.

Войти или Создать
* Забыли пароль?