Повышение выразительности движений с предметом у высококвалифицированных спортсменок художественной гимнастики
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель исследования – обосновать содержание предметной подготовки высококвалифицированных спортсменок групповых упражнений художественной гимнастики, направленной на формирование выразительности движений с предметом. Методы и организация исследования. Применялся комплекс методов исследования: анализ специальной литературы и программных документов, опрос, педагогическое наблюдение, метод экспертных оценок, педагогический эксперимент, методы математической статистики. В исследовании, которое проводилось на базе Центра спортивной подготовки НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, с февраля по декабрь 2024 года, принимали участие высококвалифицированные спортсменки групповых упражнений художественной гимнастики. Результаты исследования и выводы. Доказано, что результативность соревновательной деятельности гимнасток групповых упражнений обеспечивается разнообразием применяемых средств двигательной выразительности с предметом, а увеличение их арсенала достигается сопряженным применением в тренировке предметной и музыкально-ритмической подготовки.

Ключевые слова:
художественная гимнастика, групповые упражнения, выразительность движений с предметом, темпо-ритмические показатели, содержание предметной подготовки
Список литературы

1. Правила по художественной гимнастике 2022–2024 / Международная Федерация гимнастики; Технический комитет по художественной гимнастике. 2021. 239 с. URL: https://napedestale.ru/images/Pravila_po_khudozhestvennoi_gimnastike_2022-2024.pdf (дата обращения: 10.11.2022).

2. Влияние выразительности на общую оценку // Электронное периодическое издание (r-gymnastics.com). URL: http://r-gymnastics.com/vliyanie-artistizma-na-obshchuyu-otsenku (дата обращения: 10.11.2022).

3. Пути совершенствования артистического компонента мастерства спортсменок в современных композициях художественной гимнастики / Медведева Е. Н., Супрун А. А., Соболева Е. А., Сиротина Е. С. DOI:https://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2023.04.p249-253 // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2023. № 4 (218). С. 249–253. EDN: https://elibrary.ru/ZHJZBN.

4. Мостовая Т. Н., Демочкина Т. Н., Ильина С. А. Проблема формирования пластической выразительности в технико-эстетических видах спорта // Наука-2020. 2017. № 4. С. 45–50. EDN: https://elibrary.ru/YMHBTA.

5. Лебеденко А. А. Основы музыкально-ритмического воспитания в группах начальной подготовки по художественной гимнастике / Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодежи». Воркута, 2014. URL: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/01/22/osnovy-muzykalno-ritmicheskogo-vospitaniya-v (дата обращения: 05.10.2024).

6. Лавренова А. Г., Бернатавичюте А. Д. Двигательная выразительность как компонент исполнительского мастерства гимнасток высокой квалификации в упражнении с мячом // Физкультурное образование Сибири. 2019. № 2. С. 49–52. EDN: https://elibrary.ru/XCUNHT.

7. Заячук Т. В. Формирование выразительности при подготовке женской тройки в спортивной акробатике на этапе совершенствования спортивного мастерства // Ученые записки имени П.Ф. Лесгафта. 2018. № 10 (164). С 90–92. EDN: https://elibrary.ru/SJXWFR.

8. Мисникова М. О., Кивихарью И. В. Направленность педагогических воздействий при формировании технического мастерства с предметами в художественной гимнастике // Наука и инновации – современные концепции : сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума. Москва, 2023. С. 61–66. EDN: https://elibrary.ru/CUYEXS.

9. Влияние темпо-ритмических характеристик движений спортсменок на качество выполнения элементов с предметами в художественной гимнастике / Медведева Е. Н., Супрун А. А., Власова Н. Ю., Пивоварова Е. А. DOI:https://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2020.6.p237-243 // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2020. № 6 (184). С. 240–251. EDN: https://elibrary.ru/SGXFHR.

Войти или Создать
* Забыли пароль?