Внутришкольные модели развития профессионализма учителя в инновационных условиях функционирования школы
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель исследования – изучение внутришкольных моделей развития профессионализма учителя в условиях инновационно-насыщенной образовательной среды школы, а также анализ современных подходов и технологий, способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов. Методы и организация исследования. В работе использованы методы анализа научной литературы, систематизации и обобщения педагогического опыта, а также изучение практик внедрения инновационных моделей профессионального развития учителей в образовательных организациях. Исследование базируется на анализе диссертационных работ, научных статей и нормативных документов, регламентирующих процессы развития профессионального мастерства учителей. Результаты исследования и выводы. Выявлены ключевые внутришкольные модели развития профессионализма учителя, такие как тьюторское сопровождение, кураторская модель, наставничество, а также адаптивные и индивидуализированные образовательные траектории. Внутришкольные модели профессионального развития учителя, основанные на индивидуализации, тьюторском сопровождении и наставничестве, способствуют повышению профессиональной компетентности педагогов и их готовности к инновационной деятельности.

Ключевые слова:
внутришкольные модели, профессионализм учителя, тьюторское сопровождение, наставничество, кураторская модель, индивидуализация, адаптивные образовательные траектории
Список литературы

1. Просвирнина И. В. Развитие профессиональной компетентности учителя образовательной школы в условиях внутришкольной формы работы : дис. … канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2005. 220 с. EDN: https://elibrary.ru/NNNDGL.

2. Латыпова И. А. Совершенствование деятельности руководителя сельской общеобразовательной школы по повышению профессиональной компетентности учителей : дис. … канд. пед. наук. Йошкар-Ола, 2006. 172 с. EDN: https://elibrary.ru/NNYAEZ.

3. Просвирнина И. В. Внутришкольная форма развития профессиональной компетентности учителя. 2012. URL: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=2482 (дата обращения: 01.02.2025).

4. Пикина А. Л., Золотарева А. В. Тьюторское сопровождение профессионального развития педагога // Ярославский педагогический вестник. 2015. № 4. С. 85–92. EDN: https://elibrary.ru/UXMHHZ.

5. Дьячкова М. А., Томюк О. Н. Тьюторское сопровождение образовательной деятельности. Практикум. Екатеринбург : УрГПУ, 2016. 184 c. ISBN 978-5-7186-0774-1. EDN: https://elibrary.ru/XPFOPH.

6. Халтурин Ю. Л. Моделирование индивидуальных образовательных траекторий с применением дистанционных образовательных технологий // Наука в мегаполисе. 2021. № 7 (33). URL: https://mgpu-media.ru/issues/issue-33/psycho-pedagogical-science/personalized-education.html (дата обращения: 21.01.2025). EDN: https://elibrary.ru/LWYYKU.

7. Белоконь О. В., Едренкина М. В. Модели индивидуальных образовательных траекторий обучения конструированию в условиях цифровизации // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 6 (91). С. 16–20. EDN: https://elibrary.ru/DVDKFY.

8. Вайнштейн Ю. В., Есин Р. В., Цибульский Г. М. Адаптивная модель построения индивидуальных образовательных траекторий при реализации смешанного обучения // Информатика и образование. 2017. № 2 (281). С. 83–86. EDN: https://elibrary.ru/YRUKSF.

9. Кураторская методика // Директория. URL: https://direktoria.org/evolution/vnutrishkolnoe-povyshenie-kvalifikatsii-uchiteley/kuratorskaya-metodika/ (дата обращения: 03.02.2025).

10. Буянова Г. В. Формирование профессиональной направленности будущих бакалавров посредством кураторской деятельности : дис. … канд. пед. наук. Пермь, 2021. 203 с. EDN: https://elibrary.ru/XZYIRI.

11. Наставничество как педагогический феномен: история и современность / Быстрова Н. В., Цыплакова С. А., Преснова А. К., Пасечник А. С. // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 3 (37). С. 18–24. EDN: https://elibrary.ru/TOVNMO.

Войти или Создать
* Забыли пароль?