Развитие научно-исследовательских компетенций как тренд подготовки будущего инженера в информационном обществе
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель исследования – выявление условий развития научно-исследовательских компетенций будущего инженера посредством разработки инновационных форм взаимодействия с обучающимися в информационном пространстве. Методы и организация исследования. Использован теоретический анализ научно-методической литературы по теме исследования, проведен анализ деятельности Студенческого научного общества института, а также педагогическое наблюдение за субъектами взаимодействия образовательного процесса в развитии научно-исследовательских компетенций будущих инженеров путей сообщения путем включения в проектную деятельность, использованы статистические методы анализа результатов. Рассматривается роль организации Студенческого научного общества в вузе как эффективное средство вовлечения студентов в научно-исследовательскую и проектную деятельность. Результаты исследования и выводы. Сформулированы условия развития научно-исследовательских компетенций будущих инженеров. Представлен опыт работы Студенческого научного общества в реализации молодежных инициатив в научной сфере: преимущества, проблемы, пути решения. Проанализирована динамика наукометрических показателей студенческой науки в Оренбургском институте путей сообщения.

Ключевые слова:
инженерное образование, научно-исследовательские компетенции, Студенческое научное общество, научно-исследовательская работа
Список литературы

1. Распоряжение Правительства РФ от 06.10.2021 N 2816-р «Об утверждении перечня инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года». URL: https://docs.cntd.ru/document/608861126 (дата обращения: 15.02.2025).

2. Тоффлер Э., Тоффлер Х. Революционное богатство: как оно будет создано и как оно изменит нашу жизнь. Москва : АСТ, 2008. 569 с.

3. Генварева Ю. А., Марченкова Н. Г. Решение профессионально-ориентированных задач по физике и математике как средство формирования профессиональной компетентности будущего инженера. DOIhttps://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.4.16 // ЦИТИСЭ. 2022. № 4. С. 171–179. EDN: https://elibrary.ru/OPGNHI.

4. Попов А. Н., Хандримайлов А. А., Малахова О. Ю. Формирование корпоративных компетенций будущего инженера ресурсами образовательного процесса технического вуза // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 74-2. С. 188–191. EDN: https://elibrary.ru/UFYZUB.

5. Медиатехнологии как средство повышения мотивации студента к обучению в техническом вузе / Малахова О. Ю., Зырянова И. М., Генварева Ю. А., Левченко Д. В. // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2024. № 10 (236). С. 17–21. EDN: https://elibrary.ru/CPHLZH.

6. Полицинская Е. В., Лизунков В. Г., Малушко Е. Ю. Организация научно-исследовательской деятельности студентов технического вуза с учетом особенностей мыслительной деятельности. DOIhttps://doi.org/10.54835/18102883_2023_33_3 // Инженерное образование. 2023. № 33. С. 26–38. EDN: https://elibrary.ru/SWLTLB.

7. Малахова О. Ю., Попов А. Н., Хандримайлов А. А. Потенциал образовательной среды технического вуза в социокультурном самоопределении будущего инженера в контексте формирования его человеческого капитала. DOI 10.32744/ pse.2025.1.7 // Перспективы науки и образования. 2025. № 1. С. 105–118. EDN: https://elibrary.ru/ZKZMQC.

Войти или Создать
* Забыли пароль?