аспирант с 01.01.2022 по настоящее время
Шаньдунский профессиональный колледж пищевых продуктов и медикаментов
Липецкая область, Россия
ГРНТИ 77.01 Общие вопросы физической культуры и спорта
С развитием цифровизации и стремительным прогрессом искусственного интеллекта (ИИ) его широкое применение охватывает все больше сфер жизни. Искусственный интеллект как новая междисциплинарная область достиг значительных успехов в поддержке развития спортивной индустрии. Однако, из-за высоких затрат на внедрение эта передовая технология не получила широкого распространения в сфере спорта. Наряду с этим, проблемы недостаточного руководства внеурочной спортивной деятельностью и зависимости от мобильных устройств становятся все более актуальными. Цель исследования – анализ теоретических и практических аспектов применения искусственного интеллекта в организации внеурочной спортивной деятельности. Методы исследования: анализ научных публикаций Китая и России, а также личный опыт авторов. Организация исследования. Для выявления сильных и слабых сторон современных спортивных приложений с использованием искусственного интеллекта был проведен опрос среди 100 студентов. Результаты исследования. Рассмотрен потенциал глубокого взаимодействия университетского спорта и технологий искусственного интеллекта для всестороннего развития этой области. На основе полученных данных были предложены рекомендации по улучшению спортивных программ с использованием ИИ, направленных на улучшение внеурочной спортивной активности студентов.
искусственный интеллект, внеурочная спортивная деятельность, мобильные устройства, мобильные приложения
1. Eime R., Harvey J., Charity M. Australian sport and physical activity behaviours pre, during and post-COVID-19. DOIhttps://doi.org/10.1186/s12889-024-18245-y // BMC Public Health. 2024. № 24. Р. 834.
2. Шейнов В. П. Взаимосвязи зависимости от смартфона с психологическими и социально-психологическими характеристиками личности: обзор зарубежных исследований. DOIhttps://doi.org/10.22363/2313-1683-2021-18-1-235-253 // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2021. Т. 18, № 1. С. 235–253. EDN IYVTAW.
3. Хуан Чэньсинь, Тан Цзяньцзюань, Ван Цзинфу. Линейный посреднический эффект социальной тревожности и зависимости от смартфонов в спортивной активности и субъективном благополучии студентов // Китайский журнал психологии здоровья, 1-11. URL: http://175.178.223.144:8085/kcms/detail/11.5257.R.20241012.1314.059.html (дата обращения: 16.11.2024).
4. Ван И, Ли И. Физическая активность и психическое здоровье студентов спортивных университетов во время школьной изоляции в Шанхае во время COVID-19. DOIhttps://doi.org/10.3389/fpubh.2022.977072 // Front. Public Health. 2022. № 10. 977072.
5. Петров П. К. Цифровые информационные технологии как новый этап в развитии физкультурного образования и сферы физической культуры и спорта. DOIhttps://doi.org/10.17513/spno.29916 // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 3. С. 86. EDN IQMJIM.
6. Яо Цзыжун. Исследование операционных стратегий фитнес-приложений [D]. Восточно-Китайский финансово-экономический университет, 2021. DOI:https://doi.org/10.27006/d.cnki.gdbcu.2021.000512.
7. Ху Айчжэнь, Чэнь Си, Вэй Сэйт [и др.]. Исследование путей онлайн-наставничества в массовом спорте в эпоху цифровизации в Китае // Научное общество по спортивной науке Китая. 13-й съезд по спортивной науке, резюме докладов. Специальный доклад (фитнес-отрасль). Спортивная академия Тайюаньского технологического университета, 2023: 2. DOIhttps://doi.org/10.26914/c.cnkihy.2023.067748.
8. Чжан Цяньфэн, Лэй Юсин, Го Жу [и др.]. Проблемы реализации послешкольных спортивных программ в китайских школах и пути их преодоления. DOIhttps://doi.org/10.16237/j.cnki.cn44-1404/g8.20220429.001 // Журнал спортивных наук. 2022. № 29 (03). С. 113–118.
9. Битриан П., Биль И., Каталан С. Геймификация в спортивных приложениях: детерминанты мотивации пользователей. DOIhttps://doi.org/10.1108/EJMBE-09-2019-0163 // Европейский журнал менеджмента и бизнес-экономики. 2020. Том 29, № 3. С. 365–381.