Применение искусственного интеллекта в спортивных приложениях для внеурочной физической активности
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
С развитием цифровизации и стремительным прогрессом искусственного интеллекта (ИИ) его широкое применение охватывает все больше сфер жизни. Искусственный интеллект как новая междисциплинарная область достиг значительных успехов в поддержке развития спортивной индустрии. Однако, из-за высоких затрат на внедрение эта передовая технология не получила широкого распространения в сфере спорта. Наряду с этим, проблемы недостаточного руководства внеурочной спортивной деятельностью и зависимости от мобильных устройств становятся все более актуальными. Цель исследования – анализ теоретических и практических аспектов применения искусственного интеллекта в организации внеурочной спортивной деятельности. Методы исследования: анализ научных публикаций Китая и России, а также личный опыт авторов. Организация исследования. Для выявления сильных и слабых сторон современных спортивных приложений с использованием искусственного интеллекта был проведен опрос среди 100 студентов. Результаты исследования. Рассмотрен потенциал глубокого взаимодействия университетского спорта и технологий искусственного интеллекта для всестороннего развития этой области. На основе полученных данных были предложены рекомендации по улучшению спортивных программ с использованием ИИ, направленных на улучшение внеурочной спортивной активности студентов.

Ключевые слова:
искусственный интеллект, внеурочная спортивная деятельность, мобильные устройства, мобильные приложения
Список литературы

1. Eime R., Harvey J., Charity M. Australian sport and physical activity behaviours pre, during and post-COVID-19. DOIhttps://doi.org/10.1186/s12889-024-18245-y // BMC Public Health. 2024. № 24. Р. 834.

2. Шейнов В. П. Взаимосвязи зависимости от смартфона с психологическими и социально-психологическими характеристиками личности: обзор зарубежных исследований. DOIhttps://doi.org/10.22363/2313-1683-2021-18-1-235-253 // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2021. Т. 18, № 1. С. 235–253. EDN IYVTAW.

3. Хуан Чэньсинь, Тан Цзяньцзюань, Ван Цзинфу. Линейный посреднический эффект социальной тревожности и зависимости от смартфонов в спортивной активности и субъективном благополучии студентов // Китайский журнал психологии здоровья, 1-11. URL: http://175.178.223.144:8085/kcms/detail/11.5257.R.20241012.1314.059.html (дата обращения: 16.11.2024).

4. Ван И, Ли И. Физическая активность и психическое здоровье студентов спортивных университетов во время школьной изоляции в Шанхае во время COVID-19. DOIhttps://doi.org/10.3389/fpubh.2022.977072 // Front. Public Health. 2022. № 10. 977072.

5. Петров П. К. Цифровые информационные технологии как новый этап в развитии физкультурного образования и сферы физической культуры и спорта. DOIhttps://doi.org/10.17513/spno.29916 // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 3. С. 86. EDN IQMJIM.

6. Яо Цзыжун. Исследование операционных стратегий фитнес-приложений [D]. Восточно-Китайский финансово-экономический университет, 2021. DOI:https://doi.org/10.27006/d.cnki.gdbcu.2021.000512.

7. Ху Айчжэнь, Чэнь Си, Вэй Сэйт [и др.]. Исследование путей онлайн-наставничества в массовом спорте в эпоху цифровизации в Китае // Научное общество по спортивной науке Китая. 13-й съезд по спортивной науке, резюме докладов. Специальный доклад (фитнес-отрасль). Спортивная академия Тайюаньского технологического университета, 2023: 2. DOIhttps://doi.org/10.26914/c.cnkihy.2023.067748.

8. Чжан Цяньфэн, Лэй Юсин, Го Жу [и др.]. Проблемы реализации послешкольных спортивных программ в китайских школах и пути их преодоления. DOIhttps://doi.org/10.16237/j.cnki.cn44-1404/g8.20220429.001 // Журнал спортивных наук. 2022. № 29 (03). С. 113–118.

9. Битриан П., Биль И., Каталан С. Геймификация в спортивных приложениях: детерминанты мотивации пользователей. DOIhttps://doi.org/10.1108/EJMBE-09-2019-0163 // Европейский журнал менеджмента и бизнес-экономики. 2020. Том 29, № 3. С. 365–381.

Войти или Создать
* Забыли пароль?