ГРНТИ 77.01 Общие вопросы физической культуры и спорта
Цель исследования – определение влияния подобранных упражнений и игр, используемых в содержании внеурочных занятий по тэг-регби, на физическое развитие, техническую подготовленность младших школьников. Методы и организация исследования. В качестве основных методов были определены следующие: анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, метод опроса в форме беседы, педагогический эксперимент, метод контрольных испытаний, математико-статистические методы обработки информации. Экспериментальная работа осуществлялась на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28» города Магнитогорск и заключалась в планировании, проведении внеурочных занятий по тэг-регби. Результаты исследования и выводы. Анализ полученных данных контрольных испытаний, опроса и наблюдения показал, что использование подобранных средств во внеурочных занятиях по тэг-регби способствует повышению уровня технической подготовленности школьников, позволяет сформировать у них устойчивую мотивацию к систематическим занятиям физической культурой и спортом, что проявилось в регулярности посещения и ответственной подготовке к соревнованиям.
внеурочная деятельность, младшие школьники, тэг-регби, физическая культура, мальчики 9-10 лет
1. Приказ Министерства просвещения РФ от 16 ноября 2022 г. № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405897651/ (дата обращения: 22.09.2024).
2. Мерцалова О. Д., Молчанова Е. А., Овсянникова Н. А. Внеурочная деятельность в начальной школе как результат образовательной деятельности вне урока // Наука. Образование. Инновации. XXIX Международная научно-практическая конференция. Анапа, 2021. С. 104–106.
3. Рекунова А. В. Неретина Н. Г. Внеурочная деятельность как средство формирования у учащихся ориентации на нравственные ценности // Актуальные проблемы современного общего и профессионального образования. VI Всероссийская заочная научно-практическая конференция. Магнитогорск, 2022. С. 173–179.
4. Голубева О. А., Рыжова В.М. Тэг-регби в программе внеурочной деятельности младших школьников // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 82-ая международная научно-техническая конференция. Магнитогорск, 2024. С. 394.
5. Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 18.11.2022 № 1018 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «регби» (Зарегистрирован 20.12.2022 № 71708). URL: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202212210021?index=1 (дата обращения: 22.09.2024).
6. Васильева В. Р., Коробейникова Е. И. Тэг-регби как вид спорта, способствующий формированию и развитию качеств, необходимых для успешного функционирования личности в современном обществе // Наука-2020. 2020. № 2 (38). С. 93–96.
7. Регби России : официальный сайт. URL: https://rugby.ru/ (дата обращения: 10.09.2024).
8. Министерство образования и науки Челябинской области : официальный сайт. URL: https://minobr74.ru/ (дата обращения: 25.09.2024).