сотрудник с 01.01.2003 по настоящее время
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
В настоящее время трудности и проблемы, связанные с процессом обучения, и вызванные недостаточным уровнем развития внимания у младших школьников, вызывают обоснованную обеспокоенность у педагогов и их родителей. Цель исследования – создание и рассмотрение педагогических условий для развития внимания у младших школьников средствами подвижных игр. Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Результаты исследования и выводы. Были разработаны, отобраны и адаптированы комплексы подвижных игр, направленные на преимущественное развитие отдельных свойств внимания и прошедшие экспериментальную проверку в пяти общеобразовательных учреждениях с обучающимися 2-х классов. Доказано, что регулярное использование подвижных игр не только совершенствует двигательные качества и способности, но и способствует более продуктивному психическому развитию. В конце эксперимента уровень различных характеристик внимания у младших школьников экспериментальной группы был статистически более высоким.
физическое воспитание школьников, подвижные игры, младшие школьники, развитие внимания
1. Алексеева Е. Н., Кецеров Г. А. Подвижные игры как средство повышения эффективности уроков физической культуры // Наука и образование сегодня. 2019. № 12 (47). С. 60–62. EDN: https://elibrary.ru/PKUOJQ.
2. Икромов И. А. Методика проведения уроков физической культуры // Теория и практика современной науки. 2023. № 2 (92). С. 64–67. EDN: https://elibrary.ru/YREDXA.
3. Курлов А. И. Подвижные игры на уроке физкультуры // Актуальные исследования. 2023. № 34 (164). С. 69–70. EDN: https://elibrary.ru/BRMYST.
4. Коррекция и развитие социально-эмоциональной сферы детей путем использования традиционных подвижных и ролевых игр / Лысова А. М., Фоменко П. А., Скляренко А. В., Родионова А. Г. DOI:https://doi.org/10.5281/zenodo.4672473 // Евразийское Научное Объединение. 2021. № 3-4 (73). С. 367–369. EDN: https://elibrary.ru/PZWAWT.
5. Дигалова А. С. Подвижные игры на уроках физической культуры // Актуальные исследования. 2024. № 2-3 (184). С. 69–70. EDN: https://elibrary.ru/RZNOXA.
6. Горбатовская М. Д. Развитие памяти у детей с ФФНР дошкольного возраста // Евразийский союз ученых. 2018. № 4-5 (49). С. 36–37. EDN: https://elibrary.ru/XPIGTZ.
7. Шаркова Н. И. Подвижные игры как метод воспитания ребенка // Педагогическая наука и практика. 2019. № 2 (24). С. 136–139. EDN: https://elibrary.ru/JVTPDG.
8. Кузекевич В. Р., Русаков А. А. Подвижные игры как форма обучения младших школьников правилам безопасного поведения на уроках физической культуры. DOI:https://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2023.03.p251-255 // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2023. № 3 (217). С. 251–254. EDN: https://elibrary.ru/FMGCEL.
9. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / Носов С. А., Хайменова В. В., Алдошина Е. А., Воротынцев Ю. И., Соломко В. А. DOI:https://doi.org/10.58224/2687-0428-2024-6-3-297-304 // Обзор педагогических исследований. 2024. Т. 6, № 3. С. 297–304. EDN: https://elibrary.ru/IGLPAN.
10. Кузекевич В. Р., Русаков А. А. Развивающие подвижные игры интеллектуальной направленности. Иркутск : Аспринт, 2023. 246 с.