ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
В настоящее время трудности и проблемы, связанные с процессом обучения, и вызванные недостаточным уровнем развития внимания у младших школьников, вызывают обоснованную обеспокоенность у педагогов и их родителей. Цель исследования – создание и рассмотрение педагогических условий для развития внимания у младших школьников средствами подвижных игр. Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Результаты исследования и выводы. Были разработаны, отобраны и адаптированы комплексы подвижных игр, направленные на преимущественное развитие отдельных свойств внимания и прошедшие экспериментальную проверку в пяти общеобразовательных учреждениях с обучающимися 2-х классов. Доказано, что регулярное использование подвижных игр не только совершенствует двигательные качества и способности, но и способствует более продуктивному психическому развитию. В конце эксперимента уровень различных характеристик внимания у младших школьников экспериментальной группы был статистически более высоким.
физическое воспитание школьников, подвижные игры, младшие школьники, развитие внимания