Особенности развития внимания у младших школьников средствами подвижных игр
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В настоящее время трудности и проблемы, связанные с процессом обучения, и вызванные недостаточным уровнем развития внимания у младших школьников, вызывают обоснованную обеспокоенность у педагогов и их родителей. Цель исследования – создание и рассмотрение педагогических условий для развития внимания у младших школьников средствами подвижных игр. Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Результаты исследования и выводы. Были разработаны, отобраны и адаптированы комплексы подвижных игр, направленные на преимущественное развитие отдельных свойств внимания и прошедшие экспериментальную проверку в пяти общеобразовательных учреждениях с обучающимися 2-х классов. Доказано, что регулярное использование подвижных игр не только совершенствует двигательные качества и способности, но и способствует более продуктивному психическому развитию. В конце эксперимента уровень различных характеристик внимания у младших школьников экспериментальной группы был статистически более высоким.

Ключевые слова:
физическое воспитание школьников, подвижные игры, младшие школьники, развитие внимания
Список литературы

1. Алексеева Е. Н., Кецеров Г. А. Подвижные игры как средство повышения эффективности уроков физической культуры // Наука и образование сегодня. 2019. № 12 (47). С. 60–62. EDN: https://elibrary.ru/PKUOJQ.

2. Икромов И. А. Методика проведения уроков физической культуры // Теория и практика современной науки. 2023. № 2 (92). С. 64–67. EDN: https://elibrary.ru/YREDXA.

3. Курлов А. И. Подвижные игры на уроке физкультуры // Актуальные исследования. 2023. № 34 (164). С. 69–70. EDN: https://elibrary.ru/BRMYST.

4. Коррекция и развитие социально-эмоциональной сферы детей путем использования традиционных подвижных и ролевых игр / Лысова А. М., Фоменко П. А., Скляренко А. В., Родионова А. Г. DOI:https://doi.org/10.5281/zenodo.4672473 // Евразийское Научное Объединение. 2021. № 3-4 (73). С. 367–369. EDN: https://elibrary.ru/PZWAWT.

5. Дигалова А. С. Подвижные игры на уроках физической культуры // Актуальные исследования. 2024. № 2-3 (184). С. 69–70. EDN: https://elibrary.ru/RZNOXA.

6. Горбатовская М. Д. Развитие памяти у детей с ФФНР дошкольного возраста // Евразийский союз ученых. 2018. № 4-5 (49). С. 36–37. EDN: https://elibrary.ru/XPIGTZ.

7. Шаркова Н. И. Подвижные игры как метод воспитания ребенка // Педагогическая наука и практика. 2019. № 2 (24). С. 136–139. EDN: https://elibrary.ru/JVTPDG.

8. Кузекевич В. Р., Русаков А. А. Подвижные игры как форма обучения младших школьников правилам безопасного поведения на уроках физической культуры. DOI:https://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2023.03.p251-255 // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2023. № 3 (217). С. 251–254. EDN: https://elibrary.ru/FMGCEL.

9. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / Носов С. А., Хайменова В. В., Алдошина Е. А., Воротынцев Ю. И., Соломко В. А. DOI:https://doi.org/10.58224/2687-0428-2024-6-3-297-304 // Обзор педагогических исследований. 2024. Т. 6, № 3. С. 297–304. EDN: https://elibrary.ru/IGLPAN.

10. Кузекевич В. Р., Русаков А. А. Развивающие подвижные игры интеллектуальной направленности. Иркутск : Аспринт, 2023. 246 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?