с 01.01.2000 по 01.01.2025
Самарская область, Россия
ГРНТИ 77.01 Общие вопросы физической культуры и спорта
Цель исследования – определение влияния занятий командными видами спорта на формирование социальных компетенций у студентов высших учебных заведений. Методы и организация исследования. Использовали методы изучения и анализа специальной литературы и нормативных документов, анкетирование, методы математической статистики. Исследование проводили на базе Самарского государственного экономического университета. Проведено анкетирование студентов, представляющих различные спортивные сборные команды вуза. Результаты исследования и выводы. Выявлено значительное позитивное воздействие командных видов спорта на развитие ключевых социальных навыков, включая коммуникативные способности, эмоциональный интеллект, лидерские качества и адаптивность. Особое внимание уделено дифференциации влияния различных видов спорта на формирование отдельных компетенций, что открывает перспективы для оптимизации тренировочного процесса и разработки целенаправленных программ развития личности студента-спортсмена. Полученные результаты позволяют сделать заключение о целесообразности использования командных видов спорта как эффективного инструмента социализации и личностного роста студентов, и демонстрируют потенциал физической культуры и спорта в формировании всесторонне развитой личности, готовой к вызовам современного общества.
социальные компетенции, командные виды спорта, физическое воспитание студентов, высшее образование, личностное развитие, коммуникативные навыки, лидерство
1. Красношлыкова О. Г., Кошевая О. Г. Понятие «социальная компетенция» как научная категория // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2019. № 3 (35). С. 20–26. EDN: https://elibrary.ru/CJCUUN.
2. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34–42. EDN: https://elibrary.ru/SMMBFV.
3. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. Москва : Когито-Центр, 2002. 396 с. ISBN 5-89353-052-7. EDN: https://elibrary.ru/RAXVCB.
4. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. № 2. С. 58–64. EDN: https://elibrary.ru/SGUKTL.