Формирование социальных компетенций студентов через командные виды спорта
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель исследования – определение влияния занятий командными видами спорта на формирование социальных компетенций у студентов высших учебных заведений. Методы и организация исследования. Использовали методы изучения и анализа специальной литературы и нормативных документов, анкетирование, методы математической статистики. Исследование проводили на базе Самарского государственного экономического университета. Проведено анкетирование студентов, представляющих различные спортивные сборные команды вуза. Результаты исследования и выводы. Выявлено значительное позитивное воздействие командных видов спорта на развитие ключевых социальных навыков, включая коммуникативные способности, эмоциональный интеллект, лидерские качества и адаптивность. Особое внимание уделено дифференциации влияния различных видов спорта на формирование отдельных компетенций, что открывает перспективы для оптимизации тренировочного процесса и разработки целенаправленных программ развития личности студента-спортсмена. Полученные результаты позволяют сделать заключение о целесообразности использования командных видов спорта как эффективного инструмента социализации и личностного роста студентов, и демонстрируют потенциал физической культуры и спорта в формировании всесторонне развитой личности, готовой к вызовам современного общества.

Ключевые слова:
социальные компетенции, командные виды спорта, физическое воспитание студентов, высшее образование, личностное развитие, коммуникативные навыки, лидерство
Список литературы

1. Красношлыкова О. Г., Кошевая О. Г. Понятие «социальная компетенция» как научная категория // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2019. № 3 (35). С. 20–26. EDN: https://elibrary.ru/CJCUUN.

2. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34–42. EDN: https://elibrary.ru/SMMBFV.

3. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. Москва : Когито-Центр, 2002. 396 с. ISBN 5-89353-052-7. EDN: https://elibrary.ru/RAXVCB.

4. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. № 2. С. 58–64. EDN: https://elibrary.ru/SGUKTL.

Войти или Создать
* Забыли пароль?