Аньхойский университет Синьхуа
ГРНТИ 77.01 Общие вопросы физической культуры и спорта
Цель исследования – оценить применение цифровых продуктов для оценки компетенций студентов факультета физической культуры. Методы и организация исследования. Исследование проведено на базе кафедры теории и методики ГГУ имени Ф. Скорины (г. Гомель, Беларусь) с участием 150 студентов специальностей «Физическая культура» и «Спортивно-педагогическая деятельность». Основное внимание уделено разработке теоретической модели, направленной на всестороннее улучшение образовательного процесса. Модель охватывает все аспекты: от внедрения цифровых инструментов до персонализации обучения. Результаты исследования. Выявлено, что применение цифровых продуктов позволяет повысить объективность и точность оценок, минимизируя субъективные факторы. Интерактивные элементы и геймификация способствуют увеличению мотивации студентов, делая процесс обучения более увлекательным. Автоматизация оценки экономит время преподавателей и повышает общую эффективность образовательного процесса. Цифровые инструменты обладают высокой адаптивностью, что позволяет персонализировать обучение под индивидуальные потребности студентов, улучшая усвоение материала и развитие компетенций. Прозрачность и доступность данных улучшают обратную связь и контроль за успеваемостью. Выводы. Применение цифровых продуктов способствует созданию более эффективной и мотивирующей образовательной среды, повышая качество образования.
цифровые продукты, оценка компетенций, физическая культура, персонализация обучения, геймификация, образовательный процесс, автоматизация оценки
1. Массовые образовательные онлайн-курсы – новая цифровая образовательная среда / В. К. Винник, Е. В. Тарасова, А. А. Воронкова, И. А. Павлова. DOI:https://doi.org/10.17513/snt.38798 // Современные наукоемкие технологии. 2021. № 8. С. 170–175. EDN: https://elibrary.ru/FNDGCK.
2. Стеценко Н. В., Широбакина Е. А. Цифровизация в сфере физической культуры и спорта: состояние вопроса // Наука и спорт: современные тенденции. 2019. Т. 22, № 1. С. 35–40. EDN: https://elibrary.ru/ZAIXPV.
3. Петров П. К. Цифровые тренды в сфере физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. 2021. № 12. С. 6–8. EDN: https://elibrary.ru/ZWSPKH.
4. Карпова И. А., Шилько В. Г., Капилевич Л. В. Организация физкультурно-оздоровительной деятельности на вахтовых предприятиях Сибири с использованием цифровых дистанционных технологий // Теория и практика физической культуры. 2021. № 11. С. 32–34. EDN: https://elibrary.ru/IRYNDU.
5. Осипенко Е. А. Использование интерактивной платформы Kahoot для повышения мотивации и критического мышления студентов факультета физической культуры // Актуальные вопросы научно-методической и учебно-организационной работы: традиционные ценности и инновационные технологии в образовании как фактор прогрессивного развития общества : сб. материалов Республиканской науч.-методич. конф. Гомель, 2024. С. 308–310. EDN: https://elibrary.ru/QKWFUN.
6. Сафиуллин М. Р., Закирова В. Г., Смольникова Е. В. Цифровые инструменты подготовки менеджеров в информационной среде вуза: опыт цифровой трансформации Казанского Федерального университета // Вестник НЦ БЖД. 2022. № 4 (54). С. 120–133. EDN: https://elibrary.ru/MRIGPH.
7. Приоритеты и модели цифровизации педагогического образования. Казань : Изд-во Казанского ун-та, 2022. 116 с.
8. Залесский М. Л., Винник В. К. Эффективность применения цифровых технологий в образовательном процессе вуза. URL: https://s.science-education.ru/pdf/2023/3/32638.pdf (дата обращения: 08.10.2024).