Внедрение спортивного программирования в элективный курс физической культуры и спорта
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются современные виды спорта, возникшие за последние десятилетия в Российской Федерации, одним из которых является спортивное программирование. Данный вид спорта направлен на обеспечение решения конкретных прикладных задач методами анализа и синтеза определенной информации для более детального процесса прорабатывания и создания новой программы, либо ее определенной части. Прежде всего, это разновидность интеллектуального спорта. Суть, которого состоит в том, чтобы создать компьютерную программу на языке программирования, в режиме ограниченного времени, которая решает поставленные перед спортсменами задачи в определенном сегменте IT-отрасли. Авторы провели эксперимент по применению спортивного программирования в рамках учебного процесса. Цель исследования – внедрить в вузе рабочую программу по физической культуре и спорту, элективный курс по спортивному программированию. Методы и организация исследования. В эксперименте участвовали студенты 1 курса специальностей цифровые технологии в экономике и цифровой маркетинг (Самарский государственный экономический университет), которые изучали элементы программирования на учебных занятиях и посещали секцию спортивного программирования. Были использованы методы анализа и обобщения научно-методической литературы, математической статистики, проведен педагогический эксперимент. Результаты исследования и выводы. В статье отражены полученные результаты и сделан вывод, что это перспективная область спортивной подготовки, аспекты которой могут быть внедрены в рамки вузовского обучения студентов.

Ключевые слова:
спортивное программирование, технологизация учебного процесса, киберспорт
Список литературы

1. Алексина А. О., Левченко А. В., Ефимов К. Ю. Использование инновационных технологий в обучении физической культуре и спорту: влияние виртуальной реальности и симуляторов на обучающий процесс // Научно-методический электронный журнал "Концепт". 2024. № 5. С. 146–159.

2. Брыскина И. О., Илюшина А. Е., Серженко Е. В. Занятия по физической культуре в вузе, как путь формирования физической культуры у человека // Наука. 2020. № 2 (27). С. 46–53.

3. Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 18.12.2023 № 1040 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта "спортивное программирование"». URL: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202401110016?ysclid=lv6uynm9jl622212926&index=2 (дата обращения: 19.09.2024).

4. Тимошевич К. С., Владымцев В. Д. Влияние GPT на спортивное программирование и обучение // 59-я научная конференция аспирантов, магистрантов и студентов БГУИР «Компьютерные системы и сети» 15-20 марта 2023 года. Минск, 2023. С. 316–320.

5. Колмыкова А. А., Савельева О. В. Цифровая трансформация в физической культуре и спорте. DOIhttps://doi.org/10.18411/trnio-04-2024-479 // Тенденции развития науки и образования. 2024. № 108-9. С. 39–41. EDN: https://elibrary.ru/OHTIZH.

6. Барахсина А. Г. Роль использования информационных технологий наз анятиях по физической культуре студентов вузов // Ученые записки университета Лесгафта. 2020. № 6 (184). С. 11–13.

7. Алексина А. О., Казакова О. А., Гурова Н. В. Создание педагогических условий спортивных технологий в вузе // OlymPlus. Гуманитарная версия. 2012. № 1 (12) С. 14–16.

8. Попова А. О., Иванова Л. А., Савельева О. В. Мотивация студентов - эффективный способ выполнения нормативов комплекса ГТО // Интернет-журнал Науковедение. 2015. Т. 7, № 3 (28). С. 174.

Войти или Создать
* Забыли пароль?