ГРНТИ 14.37 Образование взрослых. Повышение квалификации. Самообразование
Цель исследования – обоснование необходимости формирования методической компетенции тренеров по фитнесу в процессе корпоративного обучения. Методы исследования: анализ и обобщение научно-педагогической литературы, ретроспективный анализ профессионального опыта авторов в качестве специалистов сферы спорта и физической культуры. Результаты исследования и выводы. На основе анализа документов, регламентирующих деятельность организаций, предоставляющих фитнес-услуги населению, выявлены трудовые действия тренеров по фитнесу в части методической деятельности. Предложен примерный перечень программ дополнительного профессионального образования в системе корпоративного образования, направленных на формирование и развитие методической компетенции. Определены критерии и индикаторы сформированности методической компетенции в результате обучения.
профессиональная компетентность, методическая компетентность, корпоративное обучение, тренер по фитнесу
1. Зеер Э. Ф. Основы профессиологии. Екатеринбург : Инфра – М, 2022. 205 с.
2. Парфенова А. М. Профессиональная компетентность тренера по фитнесу: сущность, структура, критерии сформированности // Пожарная и аварийная безопасность. 2023. № 1 (28). С. 75–80. EDN: https://elibrary.ru/AKBVOA.
3. Земцова В. И. Управление учебно-профессиональной деятельностью студентов на основе функционально-деятельностного подхода : монография. Москва : Спутник+, 2008. 207 с. ISBN 978-5-364-00899-2. EDN: https://elibrary.ru/QWETUD.
4. Масюкова Н. Г. Развитие методической компетентности учителя процессе повышения квалификации с использованием дистанционных образовательных технологий : монография. Ставрополь : СКИРО ПК и ПРО, 2018. 216 с. EDN: https://elibrary.ru/ZBNPOX.
5. Шаимова Г. А., Абдуразакова Ш. Р. К трактовке терминов «компетенция» и «компетентность» // Молодой ученый. 2013. № 11 (58). С. 689–691. EDN: https://elibrary.ru/RSRJXF.
6. Парфенова А. М. Особенности формирования профессиональных компетенций специалистов по физической культуре для работы в сфере фитнес-услуг // Формирование культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни студенческой молодежи : материалы II Международной научно-практической интернет-конференции, Минск, 23–24 марта 2023 года. Минск : Белорусский государственный университет, 2023. С. 161–164. EDN: https://elibrary.ru/VWSNOL.
7. Бурцева Е. В., Климова О. М., Давыдовская М. В. Методическая компетентность, как признак зрелости педагога // E-Scio. 2019. № 10 (37). С. 199–203. EDN: https://elibrary.ru/OZVXGK.
8. Сборник научных статей магистрантов Московской международной академии : сборник научных трудов. Том 3 / под редакцией Д. А. Кремнёва [и др.]. Москва : ММА, 2021. 396 с.
9. Подкосова Л. А Обучение персонала в условиях динамичного клиентского спроса на качество услуг (на примере спортивного клуба ООО «Абсолют») // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2016. № 39-2. С. 145–156. EDN: https://elibrary.ru/VPWEKH.
10. Парфенова А. М., Третьякова Н. В. Содержание и методика оценки уровня профессиональной компетентности тренеров по фитнесу. DOIhttps://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2023.03.p351-356 // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2023. № 3 (217). С. 351–356. EDN: https://elibrary.ru/GSFHIU.