Влияние самостоятельной работы по физическому воспитанию с применением аэробной нагрузки на повышение работоспособности студентов
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель исследования – определить эффективность самостоятельной работы по физическому воспитанию с применением аэробной нагрузки на повышение работоспособности студентов. Методы и организация исследования. Использованы методы анализа и обобщения научно-методической литературы, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Разработанная методика была апробирована в образовательном процессе студентов первого курса очной формы обучения СПбГУАП. Результаты исследования и выводы. Экспериментально доказано, что организация самостоятельной работы по физическому воспитанию с применением аэробной нагрузки позволяет увеличить работоспособность студентов. Отмечено, что ежедневная аэробная нагрузка умеренной мощности положительно влияет на работу кардиореспираторной системы как основного показателя работоспособности и позволяет компенсировать недостаток двигательной активности, о чем свидетельствуют результаты исследования.

Ключевые слова:
физическое воспитание студентов, аэробная нагрузка, общая выносливость, кардиореспираторная система, самостоятельная работа по физической культуре
Список литературы

1. Национальные проекты России. URL: https://национальныепроекты.рф/projects/ (дата обращения: 14.10.2024).

2. Доклад о положении дел в области физической активности в мире – 2022. URL: https://www.who.int/ru/publications/b/66393 (дата обращения: 14.10.2024).

3. Здравоохранение в России 2021. Статистический сборник. URL: https://rosstat.gov.ru/folder/210/document/13218 (дата обращения: 14.10.2024).

4. Рейтинг общественного здоровья: проблемы и точки роста регионов России. 10 февраля 2023. URL: https://opao.ru/news/7065/ (дата обращения: 14.10.2024).

5. Румба О. Г. Система педагогического регулирования двигательной активности студентов специальных медицинских групп // Теория и практика физической культуры. 2015. № 2. С. 11–14. EDN: https://elibrary.ru/TEEBLF.

6. Документы и методические материалы образовательной программы по направлению бакалавр образования. URL: https://guap.ru/m/sveden/education/yearFiles?id=6805 (дата обращения: 10.12.2024).

7. Мартыненко В. С. Оптимальная величина физических нагрузок, направленных на развитие аэробной выносливости студентов 17-20 лет // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2008. № 1 (35). С. 65–68. EDN: https://elibrary.ru/INTYVT.

8. Тимошкин В. Н. Структура двигательной активности студентов и ее совершенствование в процессе обучения в вузе : автореф. дис. … канд. пед. наук. Москва, 1993. 24 с. EDN: https://elibrary.ru/ZJWBGV.

9. Лях В. И., Румба О. Г., Горелов А. А. Критерии и методы исследования двигательной активности человека (обзор) // Теория и практика физической культуры. 2013. № 10. С. 99–104. EDN: https://elibrary.ru/RDMBMJ.

Войти или Создать
* Забыли пароль?