ГРНТИ 77.01 Общие вопросы физической культуры и спорта
Цель исследования – определить влияние круговой тренировки на физическую и функциональную подготовленность студентов. Методы и организация исследования. Использованы метод анализа и обобщения научно-методической литературы, тестирование, оценка функциональной подготовленности, педагогический эксперимент, методы математической статистики. В начале учебного года (сентябрь 2023 г.) определен исходный уровень функциональной и физической подготовленности юношей-студентов второго курса, обучающихся в ОмГТУ. Сравнительную оценку динамики физической и функциональной подготовленности студентов под влиянием круговой тренировки проводили в мае 2024 г. Результаты исследования и выводы. Установлено, что средние показатели уровня физических качеств у студентов-юношей второго курса соотносятся не слишком высокими значениями с нормативными данными их возраста и контингента, соответствует среднему показателю общей физической и функциональной подготовленности. Выявлено, что применение метода круговой тренировки эффективно влияет на повышение физической и функциональной подготовленности студентов в вузе.
физическое воспитание студентов, физическая подготовленность, функциональная подготовленность, круговая тренировка
1. Мониторинг функционального состояния студентов специальной медицинской группы технического вуза / Блинова А.В., Алексеев М.В., Абдулаев Э.К., Соловьев М.М. DOIhttps://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2023.01.p64-67 // Ученые записки ун-та имени П.Ф. Лесгафта. 2023. № 1 (215). С. 64–67. EDN: https://elibrary.ru/OKIYRE.
2. Оценка физической подготовленности студентов третьей функциональной группы технического вуза / Г. К. Хомяков, Л. Ф. Наталевич, Л. Н. Просвирина, О. А. Шишлянникова, А. И. Пономарев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2018. № 12 (166). С. 271–274. EDN: https://elibrary.ru/VSHCJW.
3. Влияние современных электронных устройств и приложений на мотивацию студентов к занятиям физической культурой / Д. В. Выприков, А. В. Титовский, А. Б. Егоров, Р. И. Заппаров. DOIhttps://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2020.1.p63-67 // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2020. № 1 (179). С. 63–67. EDN: https://elibrary.ru/AELAIN.
4. Кривощекова О. Н., Сумина В. В., Крылова Т. И. Анализ динамики физической подготовленности студентов вуза // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2020. № 4 (23) октябрь, декабрь. ISSN 2413-4066. URL: http://e-journal.omgau.ru/images/issues/2020/4/00891.pdf (дата обращения: 02.11.2024). EDN: https://elibrary.ru/IDTTNX.
5. Гнездилов М. А. Обеспечение эффективности содержания процесса физического воспитания в вузе путем применения метода круговой тренировки. DOIhttps://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2020.11.p113-119 // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2020. № 11 (189). С 113–119. EDN: https://elibrary.ru/WZEHRL.
6. Рубцова Л. В., Гибадуллин И. Г., Воротова М. С. Применение метода круговой тренировки на занятиях физической культурой для студентов специальной медицинской группы // Физическое воспитание и спортивная тренировка. 2022. № 1 (39). С. 126–135. EDN: https://elibrary.ru/JGTAHR.