Отношение студентов, обучающихся по программам направленности «Дошкольное образование и Начальное образование» и «Математика и Физика», к занятиям физической культурой в вузе
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель исследования заключалась в определении отношения студентов педагогического вуза к занятиям физической культурой. Методика и организация исследования. Проведено анкетирование в «Yandex Forms», содержащее различные вопросы, способствующие определению отношения студентов педагогического вуза направленности «Дошкольное образование и Начальное образование» и «Математика и Физика» к занятиям физической культурой. Общий объем респондентов составил 140 человек. Результаты исследования. По мнению 30% студентов спортивные и подвижные игры – наиболее интересные формы двигательной активности, 25% респондентов считают интересными занятия пилатесом или йогой, 16% респондентов считают интересными танцевальные направления такие как зумба и современная хореография. Выводы. Отмечено, что поддержание здоровья является основной причиной занятий физической культурой у 30% студентов, 60% студентов ответили, что занимаются ею регулярно, а самостоятельный выбор программного материала по физической культуре является мотивирующим фактором к занятиям физической культурой. Установлено, что занятия физической культурой в вузе студентам интересны, а разнообразие форм и методов преподавания окажет положительное влияние на их мотивацию.

Ключевые слова:
физическое воспитание студентов, физическая культура в вузе, мотивация физкультурно-спортивной деятельности
Список литературы

1. Ткачева Д. В., Курылев С. В. Мотивация студентов для занятий физической культурой // Наука-2020. 2023. № 6 (67). С. 89–93. EDN: https://elibrary.ru/BXHJFM.

2. Елисеева Т. А., Фомина Е. В. Фитнес-технологии как средство мотивации к занятиям по физической культуре у студентов неспортивных факультетов в вузе // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2024. № 5 (231). С. 40–43. EDN: https://elibrary.ru/SQHVJQ.

3. Мурашкин А. А. Мотивация студентов медицинского вуза к занятиям физической культуры и спортом как компонент развития физической культуры личности // Гистология. Клиническая и экспериментальная морфология : материалы девятой научно-практической конференции студентов и молодых ученых с международным участием. Киров, 2024. С. 66–70. EDN: https://elibrary.ru/ECIZUL.

4. Физическое воспитание как ключевой компонент здоровья и качества жизни / К. А. Муштай, О. А. Засыпкина, Е. В. Фомина, С. В. Коломиец // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. 2023. № 11. С. 48–50. EDN: https://elibrary.ru/UFRNVT.

5. Миронов А. О., Морозова Н. И. Повышение мотивации студентов к двигательной активности в структуре режима дня // Современные подходы к оптимизации процесса физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровления населения : материалы XXII Международной научно-практической конференции. Нижний Новгород, 2023. С. 480–485. EDN: https://elibrary.ru/HHBJVA.

6. Синявский Н. И., Нацаренус Н. Н., Молож Е. А. Отношение студенток к занятиям физической культурой и спортом // Образование и наука как основа устойчивого развития региона : материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Сургут, 2024. С. 170–172. EDN: https://elibrary.ru/XLOOKN.

Войти или Создать
* Забыли пароль?