Мотивация занятий бегом студентов Московского авиационного института осенью 2024 г. и ее влияние на результативность подготовки к тестам и испытаниям ВФСК ГТО
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель исследования – оптимизация учебного процесса в вузе путем анализа динамики мотивации студентов к самостоятельной беговой подготовке, в т.ч. к выполнению тестов и испытаний ВФСК ГТО, а также анализ результативности выполнения учебных заданий студентками-женщинами. Методы и организация исследования. Использованы методы анализа научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, контент-анализ, методы математической статистики, опрос в Google Forms. Опрошены студенты МАИ 1-3 курсов. Результаты исследования и выводы. Выявлена тенденция снижения интереса студентов к бегу относительно такого же периода 2023-2024 уч. г., а также низкая результативность самостоятельных беговых тестов и испытаний у женщин. Только 42,3% студенток 1-3 курса выполняют все задания. Полученные результаты свидетельствуют о необходимости уделять особое внимание мотивированию студентов к занятиям бегом и получению ими соответствующих знаний, умений и навыков в процессе обучения в вузе. Причины негативных тенденций снижения интереса к беговой подготовке и ухудшения ее качества в 2024 г. связаны как с изменением рынка беговых приложений для мобильных устройств, так и с недостаточно компетентным преподаванием физической культуры в школах и других образовательных учреждениях среднего звена.

Ключевые слова:
физическая культура в вузе, физическое воспитание студентов, комплекс ГТО, беговая подготовка, мотивация к занятиям бегом, самостоятельные занятия
Список литературы

1. Блинков С. Н. Анализ мониторинга физической подготовленности студентов в период учебного года // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2015. № 6. С. 60–62. EDN VEPAFT.

2. Подготовка студентов к выполнению нормативов в обязательных испытаниях комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) / Т. Ю. Белова, О. Г. Ковальчук, В. Е. Павлов, Л. Г. Костикова. DOIhttps://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2020.9.p34-38 // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2020. № 9 (187). С. 34–37. EDN XTMYIU.

3. Тычкина К. А., Сегал И. В. Информационные технологии в организации самостоятельных занятий по физической культуре студентов вузов // Педагогическое образование в России. 2024. № 1. С. 130–140. EDN HIAJJD.

4. Оценка физической подготовленности студентов 1-3 курсов энергетического института на основе нормативов ГТО / Т. Ю. Маскаева, Е. Е. Пастушенко, Н. Б. Бриленок, В. В. Михайлов. DOIhttps://doi.org/10.47438/1999-3455_2024_3_134 // Культура физическая и здоровье. 2024. № 3 (91). С. 134–139. EDN CEAENE.

5. Львова Т. Г. Отношение студентов Московского авиационного института к беговой подготовке // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2024. № 9 (235). С. 62–66. EDN ATJAHV.

6. Львова Т. Г. Беговая подготовка и тестирование беговых способностей студентов Московского авиационного института (национального исследовательского университета) в условиях дистанционного и гибридного обучения в 2020-2021 гг. DOIhttps://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2021.11.p243-250 // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. 2021. № 11 (201). С. 243–250. EDN UXREZY.

Войти или Создать
* Забыли пароль?