Атлетическая гимнастика как средство формирования показателей соматического здоровья и физического развития студентов
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель исследования – определение влияния занятий атлетической гимнастикой на состояние соматического здоровья и уровень физической подготовленности студентов. Методы и организация исследования. Использовали методы анализа научно-методической литературы, исследований, тематически близких к проблеме развития силовых способностей, функциональных резервов организма и оптимизации тренировочных нагрузок в процессе физического воспитания студентов, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Разработанный курс был апробирован в учебном процессе студентов Приволжского государственного университета путей сообщения. Результаты исследования и выводы. Выявленное в ходе исследования достоверное увеличение показателей, характеризующих уровень соматического здоровья (значений силового, жизненного индексов) и физического развития (силовой, статической выносливости, взрывной силы и возрастании скорости одиночных движений, координации) свидетельствует о положительном действии разработанной методики. Полученные исследовательские материалы подтверждают наличие положительного влияния атлетической гимнастики на деятельность функциональных систем организма, формирование физических качеств и двигательных умений студентов.

Ключевые слова:
атлетическая гимнастика, соматическое (физическое) здоровье, физическое развитие, физическое воспитание студентов
Список литературы

1. Зиновьев Н. А., Святченко П. Б. Педагогические условия формирования здорового образа жизни студентов технического вуза. DOIhttps://doi.org/10.5930/issn.1994-4683.2016.04.134.p98-102 // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2016. № 4 (134) С. 98–102. EDN: https://elibrary.ru/VVXWXT.

2. Горелов А. А., Кондаков В. Л., Усатов А. Н. К проблеме дефицита двигательной активности студенческой молодежи // Культура физическая и здоровье. 2011. № 3 (33). С. 25–29. EDN: https://elibrary.ru/OZCMXD.

3. Анализ сформированности показателей здоровья у студентов первых курсов технических вузов / О. Н. Михайлова, Л. В. Чередникова, А. И. Кардашевский, А. А. Гордеев. DOIhttps://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2023.03.p315-319 // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2023. № 3 (217). С. 315–318. EDN: https://elibrary.ru/JJOTLA.

4. Румба О. Г. Системные механизмы регулирования двигательной активности студентов специальных медицинских групп : монография. Белгород : ЛитКараВан, 2011. 460 с. ISBN 978-5-902113-43-0.

5. Тимошина И. Н. Физкультурное образование учащихся специальных медицинских групп общеобразовательных учреждений : монография. Москва : Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. 134 с. ISBN 5-93512-039-9. EDN: https://elibrary.ru/QVMLLX.

6. Давиденко Д. Н., Щедрин В. А., Щеголев Ю. Н. Здоровье и образ жизни студентов. Санкт-Петербург : Изд-во Санкт-Петербургского университета информационных технологий, механики и оптики, 2005. 94 с. EDN: https://elibrary.ru/YGXWRH.

7. Уваров В. А., Ковалев Н. К., Булавина Т. А. Анализ изменения физической подготовленности, физического развития и здоровья студентов за последнее десятилетие (1988-1999) // Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы : материалы Междунар. конф. Ч. 1. Москва : Изд-во МГУ, 2000.

8. Белов Д. О. Атлетическая гимнастика как основное средство комплексного развития силовых способностей студентов // Наука и культура России. 2018. Т. 1. С. 242–244. EDN: https://elibrary.ru/YQHUQP.

9. Васельцова И. А., Бродецкий А. Б., Черкасова Л. Н. Формирование профессионально значимых качеств будущих специалистов строительного профиля на транспорте средствами атлетической гимнастики // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2017. № 4 (146). С. 38–42. EDN: https://elibrary.ru/YNEMPB.

10. Апанасенко Г. Л., Науменко Р. Г. Физическое здоровье и максимальная аэробная способность индивида // Теория и практика физкультуры. 1988. № 4. С. 29–31.

Войти или Создать
* Забыли пароль?