сотрудник
Россия
ГРНТИ 15.01 Общие вопросы психологии
Цель исследования – определение влияния информационно-цифрового пространства на спортсменов из числа спортивного резерва с признаками девиантного поведения Методы исследования: анализ научной литературы, педагогическое наблюдение за учебно-тренировочным процессом спортсменов, опрос. Результаты исследования и выводы. Отмечено снижение времени нахождения в социальных сетях и в игровых ресурсах спортсменов из числа спортивного резерва с признаками девиантного поведения. В ходе учебно-тренировочного процесса тренер-преподаватель должен постоянно помнить о необходимости формирования не только физического здоровья и подготовки спортсмена из числа спортивного резерва, но и о развитии их интеллектуального потенциала. Формирование ценностных ориентаций с применением информационно-цифрового пространства в процессе обучения в спортивной школе должно быть направлено на обеспечение нравственного отношения спортсмена к собственной жизни, к её значимости, уважения к труду, к деятельности, к интеллектуальному развитию окружающих людей.
информационно-цифровое пространство, спортивный резерв, девиантное поведение, ценности, педагогика спорта, искусственный интеллект
1. Айсина Р. М., Нестерова А. А. Киберсоциализация молодежи в информационно-коммуникационном пространстве современного мира: эффекты и риски. DOIhttps://doi.org/10.17759/sps.2019100404 // Социальная психология и общество. 2019. Т. 10, № 4. С. 42– 57. EDN: https://elibrary.ru/XFQCHE.
2. Цифровая среда как возможность формирования социально-адекватного поведения спортсменов из числа спортивного резерва / Скок Н. С., Макаров Ю. М., Куликов В. С. Черная А. И., Улицкая Т. И. // Теория и практика физической культуры. 2023. № 9. С. 15–17. EDN: https://elibrary.ru/HPFQYM.
3. Черная А. И. Патриотическое воспитание спортсменов с проявлениями девиантного поведения из числа спортивного резерва // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2024. № 5 (231). С. 292–295. EDN: https://elibrary.ru/THSLZB.