ГРНТИ 77.03 Теория физической культуры и спорта
Цель исследования – обосновать концепцию интегральной подготовки спортсменов в системе многолетней спортивной тренировки. Методы и организация исследования. Методом теоретического исследования был проведен анализ понятий интегральной подготовки в литературных источниках. Результаты исследования. Разработана концепция интегральной подготовки в системе многолетней спортивной тренировки. Ведущей идеей концепции является формирование, совершенствование и сохранение связей между видами спортивной подготовки: физической, технической, тактической, психологической – в системе многолетней спортивной тренировки. В работе со спортсменами выделены две части – аналитическая и интегральная, представлено их соотношение на конкретном этапе подготовки спортсменов. Сформулированы цели, задачи, обоснованы средства и методы интегральной подготовки для каждого этапа многолетнего тренировочного процесса. Обозначены критерии интегральной подготовленности спортсменов на каждом этапе, свидетельствующие о продуктивности интегральной подготовки спортсменов. Выводы: 1) разработана концепция интегральной подготовки в спорте; 2) обосновано соотношение аналитической и интегральной части в тренировочном процессе на каждом этапе многолетней спортивной тренировки; 3) представлена обобщенная концептуальная модель интегральной подготовки в спорте, включающая: задачи, средства, методы, критерии интегральной подготовки для каждого этапа многолетней спортивной тренировки.
спортивная подготовка, интегральная подготовка, многолетняя спортивная тренировка
1. Антохин А. В. Построение интегральной подготовки фехтовальщиков-рапиристов 15-16 лет : дис. … канд. пед. наук. Москва, 2006. 203 с. EDN: https://elibrary.ru/NNXMSF.
2. Аркаев Л. Я. Интегральная подготовка гимнастов (на примере сборной страны) : дис. …. канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 1994. 43 с.
3. Бабушкин Г. Д. Интегральная подготовка юных гимнастов на начальном этапе. DOIhttps://doi.org/10.25683/VOLBI.2021.54.155 // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 1. С. 289–293. EDN: https://elibrary.ru/EZVXVJ.
4. Бабушкин Г. Д. Стратегия внедрения интегральной подготовки в тренировочный процесс спортивного резерва. DOIhttps://doi.org/10.24412/1999-6241-2023-495-455-460 // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2023. № 4. С. 455–460. EDN: https://elibrary.ru/QVHZDN.
5. Бабушкин Г. Д. Интеграция психологических средств и методов в систему подготовки спортивного резерва. DOIhttps://doi.org/10.24412/1999-6241-2023-394-339-344 // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2023. № 3. С. 339–344. EDN: https://elibrary.ru/TJQGCJ.
6. Мещеряков В. С., Бабушкин Г. Д. Развитие физических качеств скоростно-силовой направленности у дзюдоистов 15-16 лет методом сопряженного воздействия. DOIhttps://doi.org/10.24412/1999-6241-2024-398-349-354 // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2024. № 3. С. 349–354. EDN: https://elibrary.ru/SXMRSM.
7. Винер-Усманова И. А. Интегральная подготовка в художественной гимнастике : автореф. дис. … д-ра пед. наук. Санкт-Петербург, 2013. 47 с. EDN: https://elibrary.ru/TTXAXF.
8. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения / Ю. Д. Железняк, Ю. М. Портнов, В. П. Савин, А. В. Лексаков. Москва : Академия, 2004. 518 с. (Высш. проф. образование). ISBN 5-7695-0572-9.
9. Иванов В. А. Интегральная подготовка в структуре тренировочного процесса квалифицированных регбистов : автореф: дис. … канд. пед. наук. Москва, 2004. 23 с. EDN: https://elibrary.ru/NJRSUH.
10. Карелин А. А. Система интегральной подготовки высококвалифицированных борцов : автореф: дис. … д-ра пед. наук. Санкт-Петербург, 2002. 46 с. EDN: https://elibrary.ru/TTXAWL.
11. Матвеев Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. Москва : Советский спорт, 2020. 342 с.
12. Теория и методика физической культуры / под ред. Ю. Ф. Курамшина. Москва : Советский спорт, 2010. 464 с. ISBN 978-5-9718-0431-4. EDN: https://elibrary.ru/QXWHTH.
13. Babushkin G. D. (2023), “Strategy for the introduction of integrated training in the training process of the sports reserve”, Psychopedagogy in law enforcement agencies, No 4, pp. 455–460.
14. Babushkin G. D. (2023), “Integration of psychological tools and methods into the sports reserve training system”, Psychopedagogy in law enforcement agencies, No 3, pp. 339–344.
15. Meshcheryakov V. S., Babushkin G. D. (2024), “The development of physical qualities of speed and strength orientation in judoists aged 15-16 by the method of conjugate exposure”, Psychopedagogy in law enforcement agencies, No 3, pp. 349–354.
16. Wiener-Usmanova I. A. (2013), “Integral training in rhythmic gymnastics”, abstract. diss. ... doctor of pedagogical sciences, St. Petersburg, 47 p.