ГРНТИ 77.01 Общие вопросы физической культуры и спорта
Цель исследования – обоснование эффективности оздоровительно-тренировочной направленности занятий дзюдо в дополнительном образовании школьников. Методы и организация исследования. В исследовании принимали участие 30 мальчиков 8-9 лет, занимающиеся дзюдо. Учебно-тренировочный процесс детей контрольной группы был организован по учебной программе, рекомендованной для ДЮСШ, экспериментальной – по специальной программе оздоровительно-тренировочной направленности, консолидирующей элементы общей и специальной физической подготовки. Для оценки эффективности тренировочного процесса применяли диагностику физической подготовленности детей, развития приемов запоминания, уровня познавательных процессов в целом, быстроты мышления и подвижности нервных процессов, способности к дифференциации существенных признаков предметов или явлений от несущественных, второстепенных в динамике тренировочного процесса. Результаты исследования и выводы. В результате проведенного исследования была доказана эффективность разработанной методики оздоровительно-тренировочной направленности. Полученные данные могут быть использованы тренерами и специалистами при подготовке спортсменов в дзюдо.
дзюдо, детский спорт, младший школьный возраст, учебно-тренировочный процесс, физическая подготовка, психические процессы
1. Латыпов И. К., Хамидуллина Г. Ф. О программе подготовки юных дзюдоистов на спортивно-оздоровительном этапе // Теория и практика физической культуры. 2018. № 12. С. 84. EDN: https://elibrary.ru/YOULED.
2. Хамидуллина Г. Ф., Латыпов И. К. Теоретические аспекты подготовки юных дзюдоистов 6-9 лет в спортивно-здоровительных группах спортивной школы. DOIhttps://doi.org/10.14526/03_2017_241 // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2017. Т. 12, № 3. С. 110–118. EDN: https://elibrary.ru/ZMQBYV.
3. Денисов К. Г., Ерегина С. В., Кулдин Е. Л. Типовая программа спортивной подготовки по виду спорта «дзюдо» (этап начальной подготовки). Москва : ФЦПСР 2022. 170 с.
4. Ланда Б. Х. Диагностика физического состояния: обучающие методика и технология. Москва : Спорт, 2017. 128 с. . ISBN 978-5-906839-87-9. EDN: https://elibrary.ru/ZQMRYF.
5. Иорданская Ф. А. Мониторинг физической и функциональной подготовленности детей 6-10 лет на этапах ранней спортивной подготовки // Вестник спортивной науки. 2021. № 3. С. 40–49. EDN: https://elibrary.ru/TPCZVM.
6. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. Москва : ЭКСМО, 2007. 416 с. ISBN 978-5-699-13698-3.