сотрудник с 01.01.1997 по настоящее время
сотрудник с 01.01.1974 по настоящее время
Россия
ГРНТИ 77.01 Общие вопросы физической культуры и спорта
Одним из активно разрабатываемых направлений результативного использования компетентностно-ориентированного подхода в вузовской образовательной среде является применение в учебном процессе компетентностно-ориентированных заданий. Цель исследования – экспериментально определить целесообразность и эффективность применения компетентностно-ориентированных заданий в процессе реализации концепции вузовской комплексной подготовки кадров по спортивным играм. Методы и организация исследования. Методы исследования: изучение и анализ специальной литературы, педагогическое наблюдение, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Исследование проводили в 2023-2024 годах на базе Кубанского государственного университета физической культуры спорта и туризма с участием тренеров по спортивным играм, проходящих переподготовку в вузе, и студентов-игровиков. Результаты исследования и выводы. Полученные результаты свидетельствуют о значительной эффективности использования компетентностно-ориентированных заданий при реализации научно-технологической концепции комплексной подготовки кадров (тренеров и спортсменов) по спортивным играм в образовательной среде Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, что подтверждает целесообразность дальнейшей разработки этого перспективного направления исследований. Компетентностно-ориентированные задания, по которым выявлены статистически достоверные отличия в уровне сформированности изучаемых компетенций, целесообразно применять при педагогическом контроле качества образовательного процесса в физкультурно-спортивных вузах.
спортивны игры, высшее физкультурное образование, подготовка кадров, компетентностно-ориентированные задания
1. Андриенко А. С. Компетентностно-ориентированный подход в системе высшего образования: история, современное состояние и перспективы развития : монография. Чебоксары : Изд. Дом «Среда», 2018. 92 с. DOIhttps://doi.org/10.31483/r-22120. ISBN 978-5-6042304-3-5. EDN: https://elibrary.ru/YVXFAD.
2. Дранюк О. И., Крафт Н. Н., Баева Т. Е Компетентностно-ориентированное задание как средство достижения образовательных результатов у будущих специалистов по физической культуре и спорту // Теория и практика физической культуры. 2024. № 7. С. 106–108. EDN: https://elibrary.ru/DWPFCL.
3. Коровин В. М. Реализация основных положений компетентностного подхода в образовательной деятельности российских вузов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2010. № 1. С. 105–110. EDN: https://elibrary.ru/MUEQCP.
4. Лубышева Л. И. Особенности конструирования компетентностно-ориентированного задания при освоении социологического знания в области физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. 2024. № 7. С. 105. EDN: https://elibrary.ru/TXQDEM.
5. Сиротюк А. Л., Думиникэ Ю. С. Применение компетентностно-ориентированных заданий в образовательном процессе вуза // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2016. № 4. С. 115–118. EDN: https://elibrary.ru/XSETRD.
6. Компетентностно ориентированные задания в системе высшего образования / Шехонин А. А Тарлыков, И. В. Клещева [и др.]. Санкт-Петербург : НИУ ИТМО, 2014. 99 с.