ГРНТИ 77.01 Общие вопросы физической культуры и спорта
Цель исследования – анализ влияния метода использования интеллектуального конфликта на эффективность обучения в процессе профессиональной подготовки студентов. Частные задачи исследования: изучение взаимосвязи между уровнем эмоциональной вовлеченности студентов и эффективностью процесса их профессиональной подготовки; разработка и апробация экспериментального метода, направленного на обеспечение эмоционального вовлечения студентов в процесс обучения. Методы и организация исследования. Использованы методы изучения и анализа научных публикаций по проблеме исследования, анализа и обобщения педагогического опыта, педагогический эксперимент. Экспериментальной базой исследования послужил Сахалинский государственный университет, субъектами исследования выступали студенты, обучающиеся по направлению подготовки 49.00.00 «Физическая культура и спорт». Результаты исследования и выводы. Разработан и апробирован метод использования ситуации интеллектуального конфликта для целенаправленного эмоционального вовлечения обучающихся в учебный процесс, выявлена возможность его использования для повышения качества профессиональной подготовки студентов.
высшая школа, профессиональная подготовка студентов, эмоциональная вовлеченность, интеллектуальный конфликт, технологии обучения
1. Johnson D. W., Johnson R. T., Smith K. Academic controversy: enriching college learning through intellectual conflict. Washington : George Washington University, 1996. 147 р.
2. Johnson D. W., Johnson R. T., Tjosvold D. Constructive polemics: the value of intellectual opposition // Teaching and Learning in the College Classroom. 2000. Vol. 22, No. 1. P. 65–85.
3. Гараева Е. А. Исследование мотивации студентов университета к учебно-профессиональной деятельности. DOIhttps://doi.org/10.26140/anip-2019-0801-0013 // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8, № 1 (26). С. 62–65. EDN: https://elibrary.ru/VWTUFC.
4. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. Санкт-Петербург : Питер, 2011. 512 с. ISBN 978-5-459-00574-5.