сотрудник с 01.01.2018 по настоящее время
Стрелецкое, Белгородская область, Россия
ГРНТИ 14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
В статье рассмотрена проблема активизации мыследеятельности студентов на занятиях по дисциплине «Введение в специальность» направления подготовки «Библиотечно-информационная деятельность». Цель исследования – определение наиболее эффективных методик, способствующих повышению вовлеченности студентов и улучшению усвоения материала дисциплины. Методы и организация исследования. Для достижения цели были использованы методы развития критического мышления, методы развивающего обучения, игровые и групповые методы. Организация исследования включала проведение серии практических занятий с использованием указанных методик. Результаты исследования показали, что активные методы обучения способствуют не только повышению интереса студентов к предмету, но и развитию их критического мышления и навыков самостоятельного анализа. Использование подобных методик способствует выработке навыков мыслительной деятельности и формированию необходимого опыта мыследеятельности. Выводы. Полученные данные подтверждают необходимость внедрения инновационных педагогических практик в учебный процесс, что может значительно повысить качество образовательного опыта студентов. Рекомендации по применению активных методов обучения в дисциплине «Введение в специальность» могут быть полезны для преподавателей, стремящихся модернизировать свои подходы и создать интерактивную образовательную среду, способствующую активизации мыследеятельности студентов различных направлений подготовки при изучении других дисциплин.
высшее образование, активизация мыследеятельности, опыт мыследеятельности, мыследеятельность, методика, педагогические приёмы
1. Гомкова М. Т. Педагогика высшей школы. Москва : Юнити-Дана, 2011. 447 с.
2. Субботкина З. М. Проблемы активизации мыслительной деятельности учащихся и пути их решения // Достижения науки и образования. 2020. № 16 (70). С. 51–53.
3. Субочева А. Д., Субочева О. Н. Инновационные методы обучения как способы активизации мыслительной деятельности студентов // Международный научно-исследовательский журнал. 2014. № 9. С. 136–139. EDN: https://elibrary.ru/SQCBFR.
4. Шитикова Е. В. Инновационное мышление студентов вуза и его роль в профессиональном становлении // Психологическое сопровождение личностнопрофессионального самоопределения и развития на различных этапах становления профессионала : сборник научных статей по итогам проведения международного круглого стола. Белгород. 2018. С. 23–28. EDN: https://elibrary.ru/OACTQM.
5. Чопикашвили З. М. Оказова З. П., Эдиева И. А. Сущность понятия «мыслительная деятельность» и пути её формирования/ DOIhttps://doi.org/10.34670/AR.2022.21.89.037 // Педагогический журнал. 2022. Т. 12, № 3А. С. 24–31. EDN: https://elibrary.ru/VDFSLI.
6. Король Л. Г., Рахинский Д. В., Малимонов И. В. Образовательная среда и ее влияние на динамику профессиональных установок студентов вуза // Проблемы развития АПК Саяно-Алтая. Абакан, 2015. С. 200–203. EDN: https://elibrary.ru/WIFZDV.
7. Ахметжанова Р. Н. Формирование навыков эффективной мыслительной деятельности в процессе обучения в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2014. Т. 20. С. 4141–4145. URL: http://e-koncept.ru/2014/55092.html (дата обращения: 28.02.2025). EDN: https://elibrary.ru/SJFBNX.
8. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров ; под ред. Е.С. Полат. Москва : Академия, 2009. 269 с. ISBN 978-5-7695-6156-6. EDN: https://elibrary.ru/QXCHFL.
9. Бьюзен Т. Научите себя думать! 2-е изд. Минск : Попурри, 2004. 192 с.
10. Шереметьев К. Феноменальный интеллект. Искусство думать эффективно. Москва : Эксмо, 2015. 368 с.
11. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. Москва : Педагогика, 1981. 186 с.