Применение различных методик активизации мыследеятельности студентов на занятиях по дисциплине «Введение в специальность»
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассмотрена проблема активизации мыследеятельности студентов на занятиях по дисциплине «Введение в специальность» направления подготовки «Библиотечно-информационная деятельность». Цель исследования – определение наиболее эффективных методик, способствующих повышению вовлеченности студентов и улучшению усвоения материала дисциплины. Методы и организация исследования. Для достижения цели были использованы методы развития критического мышления, методы развивающего обучения, игровые и групповые методы. Организация исследования включала проведение серии практических занятий с использованием указанных методик. Результаты исследования показали, что активные методы обучения способствуют не только повышению интереса студентов к предмету, но и развитию их критического мышления и навыков самостоятельного анализа. Использование подобных методик способствует выработке навыков мыслительной деятельности и формированию необходимого опыта мыследеятельности. Выводы. Полученные данные подтверждают необходимость внедрения инновационных педагогических практик в учебный процесс, что может значительно повысить качество образовательного опыта студентов. Рекомендации по применению активных методов обучения в дисциплине «Введение в специальность» могут быть полезны для преподавателей, стремящихся модернизировать свои подходы и создать интерактивную образовательную среду, способствующую активизации мыследеятельности студентов различных направлений подготовки при изучении других дисциплин.

Ключевые слова:
высшее образование, активизация мыследеятельности, опыт мыследеятельности, мыследеятельность, методика, педагогические приёмы
Список литературы

1. Гомкова М. Т. Педагогика высшей школы. Москва : Юнити-Дана, 2011. 447 с.

2. Субботкина З. М. Проблемы активизации мыслительной деятельности учащихся и пути их решения // Достижения науки и образования. 2020. № 16 (70). С. 51–53.

3. Субочева А. Д., Субочева О. Н. Инновационные методы обучения как способы активизации мыслительной деятельности студентов // Международный научно-исследовательский журнал. 2014. № 9. С. 136–139. EDN: https://elibrary.ru/SQCBFR.

4. Шитикова Е. В. Инновационное мышление студентов вуза и его роль в профессиональном становлении // Психологическое сопровождение личностнопрофессионального самоопределения и развития на различных этапах становления профессионала : сборник научных статей по итогам проведения международного круглого стола. Белгород. 2018. С. 23–28. EDN: https://elibrary.ru/OACTQM.

5. Чопикашвили З. М. Оказова З. П., Эдиева И. А. Сущность понятия «мыслительная деятельность» и пути её формирования/ DOIhttps://doi.org/10.34670/AR.2022.21.89.037 // Педагогический журнал. 2022. Т. 12, № 3А. С. 24–31. EDN: https://elibrary.ru/VDFSLI.

6. Король Л. Г., Рахинский Д. В., Малимонов И. В. Образовательная среда и ее влияние на динамику профессиональных установок студентов вуза // Проблемы развития АПК Саяно-Алтая. Абакан, 2015. С. 200–203. EDN: https://elibrary.ru/WIFZDV.

7. Ахметжанова Р. Н. Формирование навыков эффективной мыслительной деятельности в процессе обучения в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2014. Т. 20. С. 4141–4145. URL: http://e-koncept.ru/2014/55092.html (дата обращения: 28.02.2025). EDN: https://elibrary.ru/SJFBNX.

8. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров ; под ред. Е.С. Полат. Москва : Академия, 2009. 269 с. ISBN 978-5-7695-6156-6. EDN: https://elibrary.ru/QXCHFL.

9. Бьюзен Т. Научите себя думать! 2-е изд. Минск : Попурри, 2004. 192 с.

10. Шереметьев К. Феноменальный интеллект. Искусство думать эффективно. Москва : Эксмо, 2015. 368 с.

11. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. Москва : Педагогика, 1981. 186 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?