сотрудник с 01.01.2012 по настоящее время
сотрудник с 01.01.2020 по настоящее время
Россия
сотрудник с 01.01.2006 по настоящее время
Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия
с 01.01.1921 по настоящее время
Санкт-Петербург, Россия
ГРНТИ 77.29 Методические основы видов спорта
Цель исследования – повышение уровня скоростно-силовых способностей у студентов на основе применения в тренировочном процессе специализированных средств фехтования. Методы и организация исследования. Скоростно-силовые способности оценивали по общедоступным упражнениям и специальному заданию, характеризующему основу действий фехтовальщика. Тренировочные занятия в обеих группах проходили 3 раза в неделю по 3 часа. В экспериментальной группе основу занятий составлял комплекс специализированных средств фехтования. Результаты исследования и выводы. Проведенные исследования показали эффективность реализуемых заданий на основе специализированных фехтовальных приемов, что способствовало развитию скоростно-силовых способностей и, как следствие, повышению качества подготовки студентов-фехтовальщиков к соревновательной деятельности.
фехтование, скоростно-силовые способности, студенческий спорт, спортивные секции, тренировочный процесс, специализированные средства
1. Федоров В. Г. Педагогические контуры целевого развития системы общего и высшего образования: от ностальгии к реальности. DOIhttps://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2022.4.p450-454// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2022. № 4 (206). С. 450–454. EDN: https://elibrary.ru/UHGKME.
2. Анненко И. Ю., Фактор Э. А., Шаламова О. В. Объективизация оценки функционального состояния спортсмена. DOIhttps://doi.org/10.5930/issn.1994-4683.2015.12.130.p29-33 // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2015. № 12 (130). С. 29–33. EDN: https://elibrary.ru/VJGSCX.
3. Теория и методика избранного вида спорта: обучение спортивному фехтованию / Г. Б. Шустиков, В. Г. Федоров, А. В. Деев, В. М. Чурин, О. В. Шаламова. Санкт-Петербург : Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, 2024. 155 с. EDN: https://elibrary.ru/DUGKPH.
4. Матвеев Н. А., Кононенко А. В. Основы методики воспитания скоростно-силовых способностей у студентов. DOIhttps://doi.org/10.18411/trnio-11-2024-531 // Тенденции развития науки и образования. 2024. № 115-11. С. 132–136. EDN: https://elibrary.ru/WRHRIL.
5. Мусин О. А, Кузнецов В. А., Лебедкина М. В. Влияние высокоинтенсивных интервальных тренировок на развитие скоростно-силовых качеств // Перспективы науки. 2024. № 11 (182). С. 192–194. EDN: https://elibrary.ru/HZAIIC.
6. Федоров Р. В. Методика интенсивного развития скоростно-силовых способностей волейболистов в условиях вуза : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Хабаровск, 2009. 24 с. EDN: https://elibrary.ru/NKXSYV.
7. Чурин В. М. Педагогический анализ уровня развития специальной выносливости у рапиристов и шпажистов на тренировочном этапе периода углубленной специализации // Итоговая научно-практическая конференция профессорско-преподавательского состава Национального государственного Университета физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. Санкт-Петербург, 2022. С. 182–186. EDN: https://elibrary.ru/JJNYEQ.