Влияние двигательной активности на профессиональное и личностное развитие студентов
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель исследования – выявить степень влияния двигательной активности на когнитивные способности, эмоциональное состояние, стрессоустойчивость, самооценку и профессиональные навыки обучающихся. Методы исследования: контент-анализ научных литературных источников; сравнительный анализ данных студентов с разным уровнем физической активности, анкетирование и опросы для выявления их отношения к физической активности; экспериментальные методы исследования когнитивных способностей и эмоционального состояния; статистический анализ полученных данных. Результаты исследования и выводы. Выявлено, что физическая активность способствует улучшению когнитивных способностей, таких как внимание, память и мышление, что напрямую влияет на успеваемость и профессиональные навыки. Регулярные занятия спортом и физическими упражнениями положительно сказываются на эмоциональном состоянии, повышая стрессоустойчивость и уровень самооценки. Кроме того, двигательная активность помогает студентам развивать личностные качества, такие как целеустремлённость, дисциплина и самоорганизация, что играет важную роль в их профессиональной самореализации. Включение физических упражнений в образовательные программы способствует гармоничному развитию студентов и повышает их мотивацию к достижению профессиональных целей.

Ключевые слова:
двигательная активность, профессиональное развитие, личностная самореализация, когнитивные способности, физические упражнения
Список литературы

1. Воробьева И. Н., Годжиев Г. Т. Здоровый образ жизни как залог успешной профессиональной самореализации молодёжи // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2021. № 1 (66). С. 163–169.

2. Ермакова Е. Г. Самореализация студентов в физкультурно-спортивной среде вуза. DOIhttps://doi.org/10.24412/2500-1000-2022-1-1-132-135 // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. № 1-1. С. 132–135. EDN: https://elibrary.ru/GHEXIB.

3. Оплетин А. А., Новоселова А. С. Профессионально-личностное саморазвитие студентов вуза средствами физической культуры // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2010. Т. 5, № 3 (16). С. 77–84. EDN: https://elibrary.ru/PEZHZN.

4. Прокофьева Д. Д., Петров В. В., Огуречников Д. Г. Мотивация студентов к занятиям физической культурой и спортом в высших учебных заведениях // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 60-4. С. 347–350. EDN YAUMGD.

5. Хабибуллин И. Р., Азовцева О. В., Толчев В. В. Влияние физической активности на интеллектуальную деятельность // Молодой ученый. 2023. № 12 (459). С. 198–200. EDN: https://elibrary.ru/GLULOT.

6. Гончаров В. И. Психология физической культуры. Владивосток : Изд-во Дальневост. федерал. ун-та, 2022. 128 с. ISBN 978-5-7444-5280-3. EDN: https://elibrary.ru/WBCAXW.

7. Буйнова К. Е. Влияние физических нагрузок на развитие личности. DOIhttps://doi.org/10.24411/2312-8089-2022-10510 // Вестник науки и образования. 2022. № 5-1 (125). С. 87–90. EDN: https://elibrary.ru/QXZRZM.

Войти или Создать
* Забыли пароль?