Разновекторность подходов спортивных школ в спринтерской подготовке квалифицированных кролистов
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель исследования – выявить тенденции современной работы тренеров в 8 спортивных школах Санкт-Петербурга, разработать тематику вопросов, провести исследование и определить негативные факторы воздействия на подготовку спринтеров-кролистов с разработкой рекомендаций по её улучшению. Методы и организация исследования. Использовали методы анализа научной литературы, педагогического наблюдения, индивидуального опроса и математической статистики. В исследовании участвовали 21 тренер различной квалификации из 8 спортивных плавательных школ города Санкт-Петербурга. В процессе педагогического наблюдения проводился индивидуальный опрос и последующее анкетирование. Результаты исследования и выводы. Полученные результаты демонстрируют высокий профессиональный уровень, а также разнообразные личные предпочтения и разновекторность подходов тренерского состава в работе со спринтерами вольного стиля. Выявлены и проанализированы негативные факторы, замедляющие цельность плавательной подготовки и определены рекомендации по их устранению.

Ключевые слова:
спортивное плавание, разновекторность подходов, индивидуальная работа, спринтеры-кролисты, плавательная подготовка
Список литературы

1. Горбунов Г. Д. Психопедагогика спорта. Москва : Физкультура и спорт, 1988. 296 c.

2. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание / А. А. Литвинов, А. В. Козлов, Е. В. Ивченко [и др.]. 2-е изд., стер. Москва : Академия, 2 014. 267 с. : ил. (Высшее образование) (Бакалавриат). ISBN 978-5-4468-0659-1. EDN: https://elibrary.ru/ZHFLHT.

3. Пригода Г. С. Роль и значение тренера в управлении индивидуализацией тренировочным процессом спринтеров-кролистов. DOI :https://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2023.09.p361-364 // Учёные записки университета имени П.Ф.Лесгафта. 2023. № 9 (223). С. 361–363. EDN: https://elibrary.ru/RFSZHY.

4. Козлов А. В. Теория и методика плавания высших достижений: биологические и педагогические аспекты подготовки олимпийского резерва. Санкт-Петербург : НГУ им. П.Ф. Лесгафта, 2017. 197 с. EDN: https://elibrary.ru/YGPEWF.

5. Пригода Г. С., Болотин А. Э. Основные компоненты и организационная структура современной системы подготовки квалифицированных спринтеров кролистов // Теория и практика физической культуры. 2023. № 3. С. 90–92. EDN: https://elibrary.ru/RREJSK.

6. Дыхательные тренажеры «Новое дыхание» в подготовке пловцов и не только. Руководство для тренеров, спортсменов и родителей / Горелик М. В., Дышко Б. А., Кочергин А. Б., Пригода К. Г. Москва : Советский спорт, 2023. 42 с. ISBN 978-5-00129-354-5. EDN: https://elibrary.ru/QWQTWP.

7. Пригода Г. С. Принципы индивидуализации тренировочного процесса в современной системе подготовки квалифицированных спринтеров-кролистов. DOIhttps://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2023.03.p374-378 // Учёные записки университета имени П.Ф.Лесгафта. 2023. № 3 (217). С. 374–377. EDN: https://elibrary.ru/VFMBLS.

Войти или Создать
* Забыли пароль?