г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия
ГРНТИ 77.05 Медико-биологические основы физической культуры и спорта
Цель исследования – совершенствовать систему теоретической подготовки обучающихся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки в области антидопингового обеспечения. Методы и организация исследования. Использованы методы анализа и обобщения научно-методической литературы, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Внедренные техники апробированы в тренировочном процессе обучающихся начального этапа спортивной подготовки по спортивной акробатике. Результаты исследования и выводы. Выявленное в ходе исследования достоверное увеличение уровня восприятия и усвоения информации о вреде приема допинга в спорте в процессе теоретической подготовки обучающихся свидетельствует о положительном действии внедренных техник передачи информации инфотейнмент и лонгрид. Полученный результат позволяет сделать заключение о целесообразности включения в тренировочный процесс представленных техник в процесс теоретической подготовки обучающихся, в системе антидопинговой направленности.
допинг, теоретическая подготовка, антидопинговые правила, спорт
1. Деркачева А. С. Исследование мотивационных аспектов применения допинга в различных возрастных группах юных легкоатлетов // Теоретические и методологические аспекты подготовки специалистов для сферы физической культуры, спорта и туризма : сборник материалов I-й Международной научно-практической конференции, Волгоград, 20–21 октября 2021 года. Том 2. Волгоград : Волгоградская государственная академия физической культуры, 2021. С. 405–411. EDN: https://elibrary.ru/RZITRY.
2. Нефедова А. А. Что такое допинг: проблема допинга в современном спорте // Проблемы допинга в современном спорте : сборник научных трудов по материалам II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Курск, 18 мая 2023 г. Курск : Курский государственный медицинский университет, 2023. С. 169–172. EDN: https://elibrary.ru/UNWUMU.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/ (дата обращения: 04.04.2020).
4. Дзюбко Г. Ю. проблемы восприятия учебной информации в условиях развития новых технологий // Социально-экономическое развитие России: проблемы, тенденции, перспективы. Курск, 2020. С. 137–141. EDN: https://elibrary.ru/IXHCXK.
5. Пак Н. И., Хегай Л. Б. Представление учебного гипертекста на основе идей ассоциативно рекурсивного восприятия информации // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2009. № 3. С. 32–37. EDN: https://elibrary.ru/KYXABL.
6. Филиппова А. Н. Интерпретация понятия инфотейнмент: «формат» или «жанр»? // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 9. С. 296−299. EDN: https://elibrary.ru/SQSBCT.
7. Цаплин А. Ю. Проблемы политических коммуникаций в информационном обществе // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: социология. Политология. 2013. № 4. С. 77−81. EDN: https://elibrary.ru/SEIZEZ.
8. Битюкова С. Е., Родин М. А. Проблемы антидопингового законодательства в Российской Федерации // Студенческий форум 2015 : сборник статей VII Международной студенческой электронной научной конференции. Саратов, 2015. С. 15. URL: https://files.scienceforum.ru/pdf/2015/17939.pdf (дата обращения: 04.04.2020).