Сравнительное исследование реформы информатизации учебных программ физического воспитания в Китае и России
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В эпоху цифровых технологий образовательные системы мира ориентированы на интеграцию технологий для улучшения обучения. Спортивные курсы, адаптированные к цифровому формату, становятся важным инструментом повышения физической активности студентов и улучшения образовательного процесса. Цель исследования – анализ информатизации спортивных курсов в Китае и России через изучение интеграции цифровых технологий в образовательный процесс и стремление улучшить доступность, интерактивность и качество образования. Методы исследования: анализ официальных документов, научной литературы, систематизация данных, сравнительный и статистический анализ. Результаты исследования. Обе страны добились значительных успехов в информатизации, включая улучшение взаимодействия между преподавателями и студентами, а также повышение активности студентов. Заключение. Дальнейшее углубление информатизации возможно через сотрудничество, при этом важнейшей задачей остается развитие цифровых навыков у преподавателей физической культуры.

Ключевые слова:
образовательные технологии, спортивные курсы, информационные технологии, Россия, Китай, сравнительный анализ
Список литературы

1. Петров П. К. Цифровые информационные технологии как новый этап в развитии физкультурного образования и сферы физической культуры и спорта // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 3. URL: https://science-education.ru/article/view?id=29916 (дата обращения: 16.08.2024).

2. Паспорт федерального проекта «Спорт – норма жизни». URL: https://minsport.gov.ru/activity/gosprogramma/fed-proect-sngh (дата обращения: 16.08.2024).

3. Основные направления цифровой трансформации физической культуры и спорта в России / В. Ю. Путилина, М. В. Шилова, М. А. Петров, Л. Ю. Петрова // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. – 2021. – № 9. – С. 100–106.

4. Стратегическое направление в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 октября 2023 года № 2894-р. URL: http://service.garant.ru/prime/open/309912358/407790373/74-40058 (дата обращения: 16.08.2024).

5. Стратегическое направление в области цифровой трансформации физической культуры и спорта до 2030 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2024 года № 264-р. URL: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202402080045 (дата обращения: 16.08.2024).

6. О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года: Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 года № 474. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007210012 (дата обращения: 16.08.2024).

7. Роберт И. В. Развитие понятийного аппарата педагогики: цифровые информационные технологии образования // Педагогическая информатика. 2019. № 1. С. 108–121.

8. Цзоу Ц. Спорт и физическая культура КНР: становление на современное этапе и тенденции // Педагогический журнал. 2022. Т. 12, № 5А. С. 194–201.

9. Тореева Т. А., Мэй Ю., Ли Т. Применение информационных технологий в развитии педагогического образования в Китае // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. 2023. № 4. С. 235–243. EDN: https://elibrary.ru/AEKNKL

10. Гао М., Орлов Ю. Л., Рыжкова Л. Г. Применение дистанционных технологий в китайских вузах физической культуры // Теория и практика физической культуры. 2023. № 5. С. 81–83.

Войти или Создать
* Забыли пароль?