Практико-ориентированный компонент в контексте профессионально- личностного развития будущего учителя физической культуры
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель исследования – апробация и подтверждение эффективности практико-ориентированного подхода к профессиональной подготовке будущего учителя физической культуры в условиях цифровой трансформации образования через разработку комплекса практических заданий. Методы и организация исследования. Экспериментальная работа была проведена на базе института физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности ФГБОУ ВО «ЕГУ им. И.А. Бунина» в 2021–2023 гг. В исследовании были задействованы студенты 1 и 2 курсов – будущие учителя физической культуры. Практическая составляющая готовности будущего педагога к работе в цифровой образовательной среде формировалась в рамках изучения педагогических дисциплин учебного плана. Рзработан комплекс практико-ориентированных заданий, направленных на формирование отдельных практических умений, а именно: владение презентационной техникой и соответствующим программным обеспечением; владение интерактивной доской; организация взаимодействия обучающихся в условиях проведения онлайн-мероприятий с использованием различных средств; организация обратной связи; работа с цифровыми образовательными ресурсами. Результаты исследования и выводы. Качественный анализ результатов экспериментальной работы позволил констатировать положительную динамику умений студентов планировать учебный процесс, работать в электронной информационной образовательной среде, использовать цифровые технологии в своей педагогической практике. В целях дальнейшего развития практико-ориентированной подготовки будущего учителя предполагается включать процесс активизации личностного потенциала, субъект-субъектное взаимодействие, преемственность знаний, умений и навыков, что будет способствовать формированию профессиональной компетентности выпускников и приобретению практических навыков выполнения педагогической деятельности.

Ключевые слова:
высшее образование, цифровизация образования, практическая подготовка, учителя физической культуры
Список литературы

1. Васютенкова И. В., Машарова В. А. Профессионально-личностное развитие педагога в условиях цифровизации современного общества. DOIhttps://doi.org/10.33910/herzenpsyconf-2020-3-86 // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2020. Выпуск 3. С. 757–765. EDN: https://elibrary.ru/EMUXGY.

2. Грушевский С. П., Иванова О. В. Основные направления профессионально-личностного саморазвития будущих педагогов в вузе. DOIhttps://doi.org/10.21515/1990-4665-131-083 // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2017. № 131. С. 1015–1024. EDN: https://elibrary.ru/ZRXWRP.

3. Батаршев А. В. Система психолого-педагогического сопровождения профессионально-личностного развития педагога // Человек и образование. 2015. № 1 (42). С. 16–21. EDN: https://elibrary.ru/TTNIYB.

4. Педагогическая подготовка преподавателя для профессиональной школы как теоретическая проблема и практическая задача / Заславская О. В., Ранних В. Н., Воротилин М. С., Фомичева О. А. DOIhttps://doi.org/10.32744/pse.2021.3.11 // Перспективы науки и образования. 2021. № 3 (51). С. 155–168. EDN: https://elibrary.ru/EATZRA.

5. Бакулин С. В., Кадакин В. В., Буянова И. Б. Проектирование модели практико-ориентированной подготовки будущего педагога по физической культуре к организации внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности // Теория и практика физической культуры. 2020. № 12. С. 16–18. EDN: https://elibrary.ru/PQVNBC.

6. Матвеев А. П., Наюф Г. Х. Формирование креативности будущих учителей физической культуры. DOIhttps://doi.org/10.18384/2310-7219-2021-2-158-164 // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2021. № 2. С. 158–164. EDN: https://elibrary.ru/MLPLRO.

7. Тихонова Е. С. Метод проектов как ресурс профессионально-личностного становления будущего педагога. DOIhttps://doi.org/10.15382/sturIV202266.67-76 // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. 2022. № 66. С. 67–76. EDN: https://elibrary.ru/SXEJKC.

8. Профессиональная подготовка студентов в области физической культуры и спорта в условиях модернизации и инновации педагогического образования / Федотова Г. Г., Якимова Е. А., Пожарова Г. В., Гераськина М. А. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2022. № 1. С. 72–74. EDN: https://elibrary.ru/TLWGDE.

9. Адольф К. В., Адольф В. А. Опережающая практико-ориентированная подготовка бакалавра-педагога по физической культуре в вузе // Педагогика и психология: вопросы теории и практики. 2021. № 3. С. 21–27. EDN: https://elibrary.ru/QKXIWR.

10. Бакулин С. В., Кадакин В. В., Буянова И. Б. Проектирование модели практико-ориентированной подготовки будущего педагога по физической культуре к организации внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности // Теория и практика физической культуры. 2020. № 12. С. 16–18. EDN: https://elibrary.ru/PQVNBC.

11. Дыльков А. Г. Электронная информационно-образовательная среда вуза как инструмент преподавателя групповых дисциплин. DOIhttps://doi.org/10.24411/1991-5497-2019-10086// Мир науки, культуры, образования. 2019. № 6 (979). С. 198–201. EDN: https://elibrary.ru/BYXCGU.

12. Черкасов В. В. Практико-ориентированная технология формирования профессиональных компетенций будущих учителей физической культуры. DOIhttps://doi.org/10.17223/15617793/462/25 // Вестник Томского государственного университета. 2021. № 462. С. 209–217. EDN: https://elibrary.ru/YOWTYL.

13. Дышлюк И. С. Проблемы профессионально-личностного развития учителя в современных социальных условиях // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т. 8, № 6. С. 77. EDN: https://elibrary.ru/JOFXMY.

14. Ярулов А. А. Практико-ориентированная подготовка будущих учителей в педагогическом вузе. DOIhttps://doi.org/10.31862/2073-9613-2023-2-22-35 // Преподаватель XXI век. 2023. № 2-1. С. 22–35. EDN: https://elibrary.ru/IJBYBF.

Войти или Создать
* Забыли пароль?