сотрудник с 01.01.2018 по настоящее время
Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия
сотрудник с 01.01.1987 по настоящее время
ГРНТИ 14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
В статье анализируется опыт подготовки магистров по направлению «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)». Показано, что организованная работа кафедры оздоровительной физической культуры и адаптивного спорта, включающая специально разработанный план мероприятий, позволяет добиться решения поставленных задач при обучении магистров. Цель исследования заключалась в выявлении проблем, являющихся причиной основных сложностей в обеспечении высокого уровня образования в магистратуре по направлению 49.04.02. Методы и организация исследования. Применяли анализ успеваемости и посещаемости занятий, метод опроса. Было опрошено 40 человек из числа выпускников и обучающихся в магистратуре по направлению подготовки 49.04.02 на кафедре оздоровительной физической культуры и адаптивного спорта Института физической культуры и спорта РГПУ им. А. И. Герцена. Результаты исследования и выводы. Опрос магистрантов свидетельствует о том, что большинство абитуриентов, поступивших на программу магистратуры по направлению 49.04.02, не представляют специфики физкультурно-спортивной работы с инвалидами. Экзамены в режиме онлайн не позволяют провести отбор абитуриентов, способных освоить магистерскую программу на требуемом уровне. Низкий уровень готовности и мотивации к научно-исследовательской деятельности магистрантов, неадекватная оценка своих способностей к осуществлению научного поиска являются причиной основных сложностей в обеспечении высокого уровня образования в магистратуре по направлению подготовки 49.04.02. В этой связи требуется пристальное внимание государства к выявленным проблемам, влияющим на качество подготовки магистрантов.
адаптивная физическая культура, высшее образование, магистратура, проблемы, онлайн экзамены, психологическая неготовность
1. Власова О. И. Актуальные проблемы современных магистрантов: опыт социологического исследования // ИНСАЙТ. 2020. № 1 (1). С. 124–132. EDN: https://elibrary.ru/VIQSET.
2. Роботова А. С. Проблемы и трудности обучения магистров: взгляд профессора педагогического университета. DOIhttps://doi.org/10.15393/j5.art.2017.3487 // Непрерывное образование: XXI век. 2017. № 2 (18). С. 37–51. EDN: https://elibrary.ru/YUQZYP.
3. Тинкован Е.В. Организационно-педагогические условия формирования умений научной коммуникации магистрантов в образовательном процессе : автореф. дис. ... канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2024. 24 с. EDN: https://elibrary.ru/IIAJWX.
4. Хачев М. М., Теммоева С. А. Проблемы и перспективы института магистратуры в региональных вузах // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2018. № 12-2. С. 314–318. EDN: https://elibrary.ru/YWNRLN.