сотрудник
Челябинск, Челябинская область, Россия
Челябинск, Челябинская область, Россия
Челябинск, Челябинская область, Россия
Челябинск, Челябинская область, Россия
ГРНТИ 14.07 Общая педагогика
Цель исследования – изучить, проанализировать зарубежные и отечественные исследования начала ХХI века (из баз данных Scopus и Web of Science) и определить, как сами студенты оценивают уровень своей конфликтологический готовности, выстраивают перечень важных составляющих качеств специалиста, необходимых для разрешения конфликтных ситуаций, и какие обучающие методы необходимы для их формирования. Методы исследования: систематический обзор, методы интеллектуального анализа данных и интеллектуальный анализ текста, обобщение. Результаты исследования и выводы. Обзор и анализ научных исследований выявил, что студенты и педагоги низко оценивают уровень умений разрешать конфликты. Полученные результаты выявили качественные характеристики конфликтологической грамотности: коммуникативные, эмоциональные, нравственные, организационные, а также методы, применяемые для их формирования: ролевые игры, онлайн технологии, коучинг, переговорные практики и др.
конфликт, конфликтологическая подготовка, оценка конфликтологической готовности, методы формирования конфликтологической грамотности
1. Measuring Responsibility and Cooperation in Learning Teams in the University Setting: Validation of a Questionnaire / Leon-del-Barco B., Mendo-Lazaro S., Felipe-Castano E., Fajardo- Bullon F., Iglesias-Gallego D. // Frontiers in psychology. 2020. Vol. (326). P. 282.
2. Denti Leif, Sturén Erik, Johansson Lars-Olof. Scarcity mindset among schoolteachers: how resource scarcity negatively impacts teachers’ cognition and behaviors // Original research article. 2024. Vol. 14.
3. Karakoyun F., Lindberg O. J. Preservice teachers' views about the twenty-first century skills: A qualitative survey study in Turkey and Sweden. DOIhttps://doi.org/10.1007/s10639-020-10148-w // Education and information technologies. 2020. Vol. 25 (4). P. 2353–2369. EDN: https://elibrary.ru/QVZZNN.
4. Spilt J. L., Bosmans G., Verschueren K. Teachers as co-regulators of children's emotions: A descriptive study of teacher-child emotion dialogues in special education. DOIhttps://doi.org/10.1016/j.ridd.2021.103894 // Research in Developmental Disabilities. 2021. Vol. 112. P. 103–894. EDN: https://elibrary.ru/VBYQTV.
5. Varga J. The development of modern-day competences in education, in the context of an agile approach // Frontiers in Education. 2024. Vol. 9. P. 82–94.
6. Zhang Z. The influence of 8,786 Western China kindergarten teachers' emotional intelligence on work engagement. DOIhttps://doi.org/10.3389/fpsyg.2025.1542911 // Frontiers in psychology. 2025. Vol. 16. P. 312–326. EDN: https://elibrary.ru/LLIUDX.
7. Zhou J. The Relationship between the Principals' Emotional Intelligence and Conflict Management: Based on Latent Profile Analysis. DOIhttps://doi.org/10.3389/fpsyg.2025.1548185 // Frontiers in psychology. 2025. Vol. 16. P. 99–124.
8. Immersive approaches to teaching students - future teachers / Kazakov A., Khamraeva A., Kugurakova V., Golovanova I. DOIhttps://doi.org/10.26907/esd.18.4.06 // Education and self-development. 2023. Vol. 4. P. 55–71. EDN: https://elibrary.ru/HOCYIL.