Анализ проявления мануальной асимметрии в подготовке будущих стоматологов
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель исследования – анализ симметрии-асимметрии мануальных действий студентов, обучающихся по специальности «Стоматология». Методы исследования: анализ и обобщение научных работ, анкетирование, тестирование асимметрии мануальных двигательных способностей, методы математической статистики. Результаты исследования. Установлено, что абсолютное большинство студентов-стоматологов субъективно считают себя правшами. При этом правши выполняют большинство бытовых манипуляций ведущей рукой, тогда как у левшей это предпочтение менее выражено. Действия, связанные с необходимостью проявления силовых способностей, выполняются очень часто обеими руками независимо от того, какая рука ведущая, более ярко это просматривается у левшей. Наибольшая разница между результатами тестов ведущей и не ведущей рукой зафиксирована в действиях, связанных с проявлением скоростных способностей, скоростной выносливости и силовой выносливости.

Ключевые слова:
двигательные действия, симметрия, мануальная асимметрия, точность движений рук, студенты-стоматологи
Список литературы

1. Кучин Р. В., Аксарин И. В. Исследование профиля функциональной асимметрии юных баскетболистов 10-12 лет // Вестник Югорского государственного университета. 2015. № 1 (36). С. 79–92. EDN: https://elibrary.ru/TSBPZB.

2. Москвин В. А., Москвина Н. В. Леворукость в спорте высших достижений // Спортивный психолог. 2010. № 2 (20). С. 25–29. EDN: https://elibrary.ru/SXLPNT.

3. Чермит К. Д. Симметрия – асимметрия в спорте. Москва : Физкультура и спорт, 1992. 255 с.

4. Чермит К. Д., Мамгетов К. Ю., Мамгетова Л. К. Системно-симметрийный метод оценки здоровья человека : монография. Москва : Физкультура и спорт, 1994. 152 с.

5. Миронов И. С. Методика развития точности движений рук в процессе профессионально-прикладной физической подготовки будущих врачей-стоматологов : дис. ... канд. пед. наук. Тамбов, 2017. 189 с. EDN: https://elibrary.ru/HZBXXL.

Войти или Создать
* Забыли пароль?