сотрудник с 01.01.2004 по настоящее время
сотрудник с 01.01.2024 по настоящее время
сотрудник
Россия
ГРНТИ 14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
Цель исследования – определение интегративной функции деятельности тренера-преподавателя как фактора, служащего ориентиром профессиональной подготовки тренера-преподавателя в условиях интеграции спортивной подготовки, научной и образовательной деятельности. Методы исследования: анализ научно-исследовательских работ и нормативно-правовых документов, регламентирующих вопросы подготовки кадров в области физической культуры и спорта Российской Федерации. Результаты исследования и выводы. На основании анализа требований федеральных образовательных стандартов высшего образования и профессиональных стандартов «Тренер» и «Тренер-преподаватель» определяется интегративная функция деятельности тренера-преподавателя как компонента концепции интеграции научно-образовательной деятельности и спортивной подготовки в профессиональной подготовке тренеров-преподавателей. Представленные данные необходимо учитывать при разработке основных профессиональных образовательных программ высшего и среднего профессионального образования, а также программ переподготовки кадров, ориентированных на обучение тренерских кадров.
компетенции, трудовые функции, деятельность, интегративная функция, тренер-преподаватель
1. Петров С. И. Проектирование программы развития Национального государственного Университета физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, на период до 2030 года. DOIhttps://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2022.9.p374-380 // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2022. № 9 (211). С. 374–380. EDN: https://elibrary.ru/WXJGHK.
2. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 25 сентября 2019 г. N 886 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.04 Спорт". URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_335964/ (дата обращения: 27.01.2025).
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 сентября 2017 г. N 947 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - магистратура по направлению подготовки 49.04.03 Спорт". URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_280730/ (дата обращения: 27.01.2025).
4. Профессиональный стандарт 05.003. Тренер / Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2019 года N 191н. URL: http://www.consultant.ru /document / cons_doc_LAW_323902 (дата обращения: 27.01.2025).
5. Профессиональный стандарт 05.012. Тренер-преподаватель / Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 декабря 2020 года N 952 н. URL: http:// ivo.garant.ru /#/ document/400235843 (дата обращения: 27.01.2025).
6. Петров С. И. Конкретизация модели "тренер-преподаватель" как условие реализации процесса интеграции образовательной, научной и спортивной деятельности в вузах физической культуры // Теория и практика физической культуры. 2024. № 5. С. 3–5. EDN: https://elibrary.ru/SATWIO.
7. Нагель О. И. К вопросу об интеграции в образовании // Отечественная и зарубежная педагогика. 2015. № 3. С. 74–82. EDN: https://elibrary.ru/UCLNWV.