сотрудник с 01.01.2017 по 01.01.2025
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
ГРНТИ 77.01 Общие вопросы физической культуры и спорта
Цель исследования – оценка эффективности дифференцированного подхода в физическом воспитании студентов. Методы и организация исследования. Использованы методы анализа, методы математической статистики, педагогический эксперимент. В эксперименте участвовали студенты первого курса, разделенные на контрольную (занятия в залах) и экспериментальную (тренировки на открытых площадках, лесопарке и бассейне) группы. Результаты исследования и выводы. Установлено, что индивидуализация программ с учетом групп здоровья, использование природных ландшафтов и интеграция плавания в учебный процесс способствуют повышению общей выносливости на 15–20%. Результаты подтверждают необходимость реформирования традиционных методик физической подготовки в вузах.
физическое воспитание студентов, общая выносливость, группы здоровья, открытые площадки, дифференцированный подход, плавание, мотивация
1. Статистический сборник «Здравоохранение в России – 2019», полная версия. URL: https://resursor.ru/statisticheskij-sbornik-zdravooxranenie-v-rossii-2019-polnaya-versiya/ (дата обращения: 25.01.2023).
2. Глобальные рекомендации по физической активности для здоровья. Женева : Всемирная организация здравоохранения, 2023. 60 с. ISBN 978-92-4-459997-6.
3. Коган И. М., Косарева О. В. Особенности влияния аэробных физических упражнений на физическое развитие молодёжи // Вестник науки. 2024. Т. 2, № 1 (70). С. 896–902. EDN: https://elibrary.ru/NVKZGI.
4. Методические рекомендации для образовательных организаций высшего образования по организации деятельности кафедр физического воспитания, в том числе по вопросам научно-методического обеспечения студенческого спорта (утв. Минобрнауки России 01.12.2023, Минспортом России 05.12.2023, Минпросвещения России 06.12.2023). URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_464656/ (дата обращения: 05.05.2024).
5. Конева Д. А. Женщина и спорт: особенности тренировочного процесса и социально-психологические аспекты // Молодой ученый. 2023. № 23 (470). С. 490–491. EDN: https://elibrary.ru/BVWLCR.
6. Милашечкин В. С., Русанов А. В., Валюго А. С. Функциональные возможности кардиореспираторной системы у студентов, занимающихся спортивно-оздоровительным плаванием // Теория и практика физической культуры. 2020. № 1. С. 29–30. EDN: https://elibrary.ru/NCRPAW.
7. Исследование влияния адаптивной технологии на физическую активность и академическую успеваемость студентов вуза / Гарифуллин Р. Ш., Хайруллин Р. Р., Зенуков И. А., Шинкарев В. В., Умутбаев И. Л. DOIhttps://doi.org/10.36028/2308-8826-2021-9-4-99-106 // Наука и спорт: современные тенденции. 2021. Т. 9, № 4. С. 99–106. EDN: https://elibrary.ru/STKNQQ.