Взгляд на стратегию трансформации вузов физкультурно-спортивного профиля в модель «Университет 3.0.»
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель исследования состояла в осуществлении попытки определить комплекс типологических характеристик (стратегические ориентиры), которые могут обеспечить вузам физкультурно-спортивного профиля достижение образовательной модели «Университет 3.0». Методы исследования: качественный анализ информационных источников, соответствующих изучаемой проблеме. Результаты исследования и выводы. Дана краткая характеристика современным моделям университетов. Представлены данные, приводящие к пониманию того, что помимо выполнения двух классических миссий присущих высшей школе – образовательной и научной, ей сегодня свойственна и третья, связанная с ее функционированием как предпринимательской структуры. Определен перечень стратегических мероприятий по направлениям деятельности вузов физкультурно-спортивного профиля (образование, наука, инновации, интеграция, развитие персонала), реализация которых может им прогнозно обеспечить достижение формата, свойственного модели «Университет 3.0».

Ключевые слова:
модель «Университет 3.0», вузы физкультурно-спортивного профиля, стратегические ориентиры, направления деятельности
Список литературы

1. Германович Е. О. Университет 3.0. Фундаментальные и прикладные аспекты // Экономическая наука сегодня. 2024. Выпуск 19. С. 140–150. EDN: https://elibrary.ru/HOVYHI.

2. Кларк Б. Р. Создание предпринимательских университетов: организационные направления трансформации. Москва : Изд. дом гос. университета «Высшая школа экономики», 2011. 240 с.

3. Фадеев А. С., Змеев О. А., Газизов Т. Т. Модель университета 4.0. // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. 2020. № 2 (30). С. 172–176. EDN: https://elibrary.ru/ZPILZH.

4. Зиневич О. В., Балмасова Т. А. «Третья миссия» и социальная вовлеченность университетов // Власть. 2015. № 6. С. 67–72. EDN: https://elibrary.ru/UCTLVL.

5. Карпов А. О. Возможен ли университет 3.0 в России // Социологические исследования. 2018. № 9. С. 59–70. EDN: https://elibrary.ru/VLCEE.

6. Карпов А. О. Университет 3.0 – социальные миссии и реальности // Социологические исследования. 2017. № 9. С. 114–124. EDN: https://elibrary.ru/ZFTRPD.

7. Рейтинг мониторинга эффективности вузов 2024. URL: https://msd-nica.ru/rankings/reyting-monitoringa-effektivnosti-vuzov (дата обращения: 24.03.2025).

8. Ректор МИФИ призвал вузы переходить на модель университета 3.0. URL: https://dzen.ru/a/ZzYei7b1P3Oqe08k (дата обращения: 25.03.2025).

9. Щастный А. Т., Коневалова Н. Ю., Городецкая И. В. Совершенствование системы обеспечение качества образовательного процесса на основе модели «Университет 3.0 // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Медицинское образование XXI века: разработка модели «Университет 3.0» (Витебск, 01 ноября 2019 года). Витебск, 2019. С. 3–5. EDN: https://elibrary.ru/EZDPAF.

10. Багрянцева Е. П. Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации на пути к формату «Университет 3.0» // Потребительская кооперация. 2019. № 3 (56). С. 16–19. EDN: https://elibrary.ru/XUGASC.

11. Мартыненко А. Вузы в России, какого типа они бывают. URL: https://univer.expert/vuzy-rossii-kakogo-tipa-oni-byvayut/ (дата обращения: 17.03.2025).

12. Трансформация моделей университетов: анализ стратегий развития вузов мира / Штыхно Д. А., Константинова Л. В., Гагиев Н. Н., Смиронова Е. А., Никонова О. Д. // Высшее образование в России. 2022. № 6. С. 27–47. EDN: https://elibrary.ru/GXMFCY.

13. Creativity and Higher Education: Report on the EUA Creativity Project 2006-2007. Brussels : European University Association, 2007.

14. Кузьминов Я. И., Юдкевич М. М. Университеты в России. Как это работает. 2-е изд., перераб. и допол. Москва : Изд. дом ВШЭ, 2022. 616 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?