Влияние оздоровительных занятий антигравити на физическое развитие и функциональное состояние детей младшего школьного возраста в условиях фитнес-клуба
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В последние годы фиксируется значительное снижение уровня физической активности и ухудшение здоровья детей младшего школьного возраста, включая рост нарушений осанки и отклонений в работе опорно-двигательного аппарата. Антигравити, как инновационная методика физических тренировок, показывает значительный потенциал в оздоровлении детей благодаря совмещению статических и гимнастических упражнений в гамаках, что стимулирует координацию, гибкость и развитие мышечного корсета. Цель исследования – оценить эффективность разработанной программы антигравити для улучшения физической подготовленности, коррекции осанки и нормализации массы тела у детей 7–10 лет. Методы исследования. Для достижения цели использованы педагогическое тестирование, наблюдения, опросы родителей и тренеров, хронометраж двигательной активности, анализ медицинских данных и статистическая обработка результатов. Исследование проводили с участием 14 детей в течение 10 месяцев на базе одного из фитнес-клубов Москвы. Результаты исследования. Установлено, что занятия антигравити приводят к повышению выносливости, укреплению опорно-двигательного аппарата и снижению массы тела. Значительное улучшение зафиксировано в показателях координации, силы и гибкости. Отклонения в осанке уменьшились у 71,4 % детей, а их двигательная активность достигла оптимальных значений. Заключение. Методика антигравити доказала свою эффективность как инструмент, направленный на оздоровление детей младшего школьного возраста.

Ключевые слова:
физкультурно-оздоровительные технологии, антигравити, фитнес-клуб, детский спорт
Текст
Текст (PDF): Читать Скачать

физической культурой и спортом.

Список литературы

1. Якимова Е. А., Новиков А. А. Объем двигательной активности детей младшего школьного возраста в учебной и повседневной деятельности // Science time. 2017. № 5 (41). С. 161–165. EDN: https://elibrary.ru/YUOUKV.

2. Савин С. В., Степанова О. Н. Концепция и технологии оздоровительно-кондиционной (фитнес-) тренировки лиц зрелого возраста : монография. Москва : УЦ Перспектива, 2020. 200 с. ISBN 978-5-98594-684-0. EDN: https://elibrary.ru/TLHMUQ.

3. Levitskaya A. N., Ponomarev V. V. Designing fitness aerobics classes in physical education of university students // Theory and Practice of Physical Culture. 2023. No. 12. P. 36–38. EDN: https://elibrary.ru/HABVKK.

4. Влияние занятий аэройогой на физическую подготовленность девушек 20–25 лет / А. Н. Кудяшева, Н. И. Романенко, А. И. Назаренко, С. А. Горбунова, Г. Р. Шамагуллина. DOIhttps://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2022.6.p215-218 // Ученый записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2022. № 6 (208). С. 215–218. EDN: https://elibrary.ru/MFYOVO.

5. Пащенко Л. Г., Пашина А. В. Влияние занятий аэройогой на психофизиологические показатели девочек младшего школьного возраста // Культура физическая и здоровье. 2019. № 3 (71). С. 66–68. EDN: https://elibrary.ru/YAIBIS.

Войти или Создать
* Забыли пароль?