сотрудник
Самара, Самарская область, Россия
сотрудник с 01.01.2010 по 01.01.2025
Самарская область, Россия
ГРНТИ 14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
В статье представлены результаты исследования профиля здорового образа жизни у студентов технических и гуманитарных специальностей. Цель исследования заключалась в выявлении на основе сравнительного анализа различий в отношении к здоровому образу жизни у студентов разных специальностей. Методы и организация исследования. Использовали анализ научно-методической литературы, психологическое тестирование, методы математической статистики. Исследование проводили на базе Самарского университета им. академика С.П. Королева с участием студентов 2 и 3 курсов. Для изучения многокомпонентной структуры здорового образа жизни студентов применяли опросник «Профиль здорового образа жизни» (Health-Promoting Lifestyle Profile). Результаты исследования и выводы. В результате сравнительного анализа данных у студентов технических и гуманитарных специальностей выявлены достоверные различия в показателях «Питание», «Внутренний рост», «Физическая активность» и «Ответственность за здоровье», влияющих на поведение, направленное на сохранение и укрепление здоровья.
высшая школа, здоровый образ жизни, здоровье студентов
1. Журавлева И. В., Иванова Л. Ю., Ивахненко Г. А. Здоровье студентов: социологический анализ. Москва : ИНФРА-М, 2014. 272 с. EDN: https://elibrary.ru/UFEITN.
2. Коданева Л. Н., Кетлерова Е. С. Образ жизни и отношение к здоровью студенческой молодежи // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2019. № 3 (169). С. 152–156. EDN: https://elibrary.ru/INOMUZ.
3. Отношение студентов вуза к формированию здорового образа жизни / Андрющенко Ю. В., Урванцева М. В., Борисова М. В., Мусохранов А. Ю. // Научное обозрение. Педагогические науки. 2021. № 6. С. 51–55. EDN: https://elibrary.ru/STGTFO.
4. Девиации и формирование навыков здорового образа жизни студентов / Дугнист П. Я., Романова Е. В., Перегудова Т. М., Семнякина Е. М., Дылкина Т. В. // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2019. № 5 (16). С. 64–69. EDN: https://elibrary.ru/JJEZFC.
5. Сухинина К. В., Карбушева Д. В., Гуркова Е. А. Сравнительный анализ вредных привычек и критериев здорового образа жизни у студентов вузов разного профессионального профиля // Человеческий капитал. 2023. № 8 (176). С. 256–264. EDN: https://elibrary.ru/BWZLTQ.
6. Соколова Т. М. Влияние учебной деятельности на состояние здоровья студентов средних профессиональных и высших учебных заведений. DOIhttps://doi.org/10.23670/IRJ.2022.115.1.093 // Международный научно-исследовательский журнал. 2022. № 1 (115). С. 118–120.
7. Закирова А. И., Литовченко О. Г., Тостановский А. В. Отношение студентов к здоровому образу жизни // Профилактическая медицина. 2023. № 3 (26). С. 75–80. EDN: https://elibrary.ru/OHJLCE.
8. Петраш М. Д., Стрижицкая О. Ю., Муртазина И. Р. Валидизация опросника «Профиль здорового образа жизни» на российской выборке // Консультативная психология и психотерапия. 2018. Т. 26, № 3. C. 164–190. EDN YACNXN.