сотрудник с 01.01.2017 по 01.01.2025
Санкт-Петербург, Россия
ГРНТИ 77.01 Общие вопросы физической культуры и спорта
Цель исследования – обосновать целесообразность внедрения программы (блока) «Психологически важные качества специалиста в сфере ФКиС» в процесс подготовки специалистов для отрасли физической культуры и спорта на основе оценки эффективности в качестве раздела дисциплины «Спортивная психология». Методы и организация исследования. Для оценки программы был применен метод Д. Киркпатрика, который показал статистически значимые различия в усвоении и применении материала. Результаты исследования и выводы. Программа блока «Психологически важные качества специалиста в сфере ФКиС» показала высокую эффективность по модели Д. Киркпатрика, обеспечивая достоверное усвоение и закрепление материала.
софт скиллс, психологически важные навыки, психологические компетенции, специалисты по ФКиС, тренер-преподаватель, руководитель в сфере ФКиС
1. Чуланова О. Л., Ивонина А. И. Формирование soft-skills (мягких компетенций): подходы к интеграции российского и зарубежного опыта, классификация, операционализация // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2017. № 1 (28). С. 53–58. EDN: https://elibrary.ru/YGGQTX.
2. Цаликова И. К., Пахотина И. К. Научные исследования по вопросам формирования soft skills (обзор данных в международных базах scopus, web of science. DOIhttps://doi.org/10.17853/1994-5639-2019-7-187-207 // Образование и наука. 2019. № 8 (21). С. 187–207. EDN: https://elibrary.ru/IIPUUE.
3. Фациевич-Слинченко А. В. Психологически важные качества и умения специалистов в сфере физической культуры и спорта // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2023. № 4 (95). С. 461–465. EDN: https://elibrary.ru/DTXHSF.
4. Яркова Т. А. Формирование гибких навыков у студентов в условиях реализации профессионального стандарта педагога. DOIhttps://doi.org/10.21684/2411-197X-2016-2-4-222-234 // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. 2016. № 4. С. 222–234. EDN: https://elibrary.ru/XHRDEP.
5. Сimatti B. Definition, development, assessment of soft skills and their role for the quality of organizations and еnterprises // International Journal for Quality Research. 2016. V. 10, № 1. Р. 97–130. URL: https://ijqr.net/journal/v10-n1/5.pdf (дата обращения: 02.05.2025).
6. Киркпатрик Д. Л., Киркпатрик Д. Д. Четыре ступеньки к успешному тренингу: практическое руководство по оценке эффективности обучения. Москва : Эйч Ар Медиа, 2008. 128 с.
7. Отчет ο результатах самообследования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург» за 2023/2024 гг. URL: http://lesgaft.spb.ru/sites/default/files//u230/upload/otchet_samooobsledovanie_ngu_lesgafta.pdf (дата обращения: 02.05.2025).