Деятельностно-аксиологический подход обучающихся в китайских начальных школах на основе авторской экспериментальной программы
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель исследования – научно обосновать деятельностно-аксиологический подход обучающихся в китайских начальных школах на основе авторской экспериментальной программы. Методы и организация исследования. Анализ научно-методической литературы и интернет-ресурсов, анкетирование, интервью с учениками и родителями, антропометрия (рост, масса тела, окружность грудной клетки), тестирование. Лонгитюдное исследование (2020–2024 гг.) реализовывали в восьми начальных школах Китая. Экспериментальная группа осваивала программу, сочетающую внеклассные тренировки (2 раза в неделю) и экспериментальный уроки физической культуры (4 раза в неделю); контрольная группа занималась по стандартному учебному плану. Это обеспечило валидность сравнительного анализа эффективности методик. Результаты исследования и выводы. Доказана эффективность деятельностно-аксиологического подхода в обучении китайских школьников начальных классов на основе авторской экспериментальной программы. С учетом проблем низкой физической активности и недостаточного внимания к здоровью учащихся разработана программа, учитывающая национальные особенности. Результаты эксперимента подтвердили улучшение физических качеств, мотивации и социального развития школьников.

Ключевые слова:
деятельностно-аксиологический подход, физическое воспитание школьников, начальная школа, здоровье детей
Список литературы

1. Чэнь Г., Цзоу Л., Ван Ш. Физическое качество китайских студентов действительно слишком низкое. URL: https://www.sohu.com/a/431219817_220034 (дата обращения: 07.12.2021).

2. Центральный комитет КПК, Государственный совет КНР. Решение об углублении реформы образования и всестороннем продвижении качественно-ориентированного образования. 1999. 13 июня // Государственный совет КНР : официальный сайт. URL: http://www.gov.cn/gongbao/content/1999/content_22692.htm (дата обращения: 15.07.2024).

3. The Importance of Physical Education for Children, Students and Youth. URL: https://www.techprevue.com/importance-of-physical-education/ (дата обращения: 17.12.2023).

4. Министерство образования КНР. Программа обязательного образования Китая (2022 год). Пекин, 2022. 80 с. URL: http://www.moe.gov.cn/srcsite/A26/s8001/202204/t20220420_619921.html (дата обращения: 15.07.2024).

5. Лаврухина Г. М., Пань Ц. Особенности развития физического воспитания в начальной школе в Китае // Итоговая научно-практическая конференция профессорско-преподавательского состава Национального государственного Университета физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, за 2021 г. Часть 2. Санкт-Петербург, 2022. С. 311–313. EDN: https://elibrary.ru/BMQDFA.

6. О всестороннем укреплении трудового воспитания в школах, колледжах и вузах в новую эпоху: план руководства по трудовому воспитанию в новую эпоху // Министерство образования КНР. URL: http://www.moe.gov.cn/jyb_xwfb/xw_zt/moe_357/2023/2023_zt15/kxlwbgh/202311/t20231110_1089961.html (дата обращения: 20.06.2025).

7. Центральный комитет КПК, Государственный совет КНР. Опубликование "Плана здорового развития Китая на 2030". 2016. 25 октября // Государственный совет Китайской Народной Республики : офиц. сайт. URL: http://www.gov.cn/zhengce/2016-10/25/content_5124174.htm (дата обращения: 15.07.2024).

Войти или Создать
* Забыли пароль?