В учебно-тренировочном процессе по вольной борьбе большое внимание уделяется развитию ловкости как одному из ведущих психофизических качеств, от уровня развития которого зависит результативность участия обучающихся в соревновательной деятельности. В статье представлены результаты исследования, свидетельствующие об эффективности развития ловкости у обучающихся начальной школы в условиях широкого применения игровых технологий в системе дополнительного образования по вольной борьбе. Особенности организации исследования, определение объекта и предмета исследования обусловлены сенситивным периодом развития ловкости (возраст 7-12 лет) и доминированием игровой деятельности в данный возрастной период.
ловкость, игровые технологии, начальная школа, дополнительное образование, спортивная борьба
1. Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. (№ 678-р от 31 марта 2022 г.) : распоряжение правительства Российской Федерации // Правительство России : [официальный сайт]. URL: http://static.government.ru/media/files/3fIgkklAJ2ENBbCFVEkA3cTOsiypicBo.pdf (дата обращения: 10.10.2023).
2. Методические рекомендации по обновлению содержания и технологий дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта : приложение № 10.4 к отчету ФГБУ «ФЦОМОФВ» // Федеральный центр физического воспитания : [официальный сайт]. URL: https://фцомофв.рф/files/ioe/documents/A8HSGYDUSP6TFL3Z4V3E.pdf (дата обращения:10.10.2023).
3. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях : приложение к письму Минобразования РФ от 11.06.2002 г. № 30-51-433/16 // Сайт Дома детского творчества. URL: https://ddt-unost.spb.ru/doc/06.doc (дата обращения: 08.11.2022).
4. Примерная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» (модуль «Спортивная борьба») для образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования согласована с Министерством спорта Российской Федерации / сост. В.Э. Цандыков, под ред. Н.С. Федченко // Федеральный центр физического воспитания : [официальный сайт]. URL: https://фцомофв.рф/files/ioe/documents/TMFY14VGR2GR7WQX7Q2U.pdf (дата обращения: 10.10.2023).
5. Лях В. И. Координационные способности: диагностика и развитие. Москва : ТВТ Дивизион, 2006. 290 с.
6. Теория и методика физической культуры / под ред. Ю.Ф. Курамшина. Москва : Советский спорт, 2007. 464 с.
7. Лях В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. Москва : Терра-Спорт, 2000. 192 с.
8. Мануров И. М., Мартьянова Л. Н. Базовые виды спорта. Вольная борьба. Ижевск : Ижевская ГСХА, 2020. 82 с.